Весна приходит в музеи: главные выставки наступающего сезона

Автор: Анастасия Симохина

`

Календарная весна наступит через несколько дней, совсем скоро выглянет солнце, и на улице захочется проводить гораздо больше времени. Специально для DEL’ARTE Magazine Анастасия Симохина подготовила список выставок, ради которых захочется оставить прогулки и зайти в музеи.

Весна – время перемен и желания быть ярче. С этим утверждением согласен ГМИИ им. А.С. Пушкина, 3 марта открывающий выставку «Тату». Проект не новый и уже был представлен во многих музеях мира, но в Москве он дополнится предметами декоративно-прикладного и изобразительного искусства из российских музеев и частных коллекций. Сама выставка позиционируется как исследование татуировки, историю которой начинают рассказывать со времен Египта и до наших дней. Помимо исторического материала, будут представлены и современные мастера, чьи работы можно увидеть на силиконовых манекенах для тату. На волне последних новостей и критики этого направления искусства, посетить выставку и проследить историю становления живописи на теле будет вдвойне интересно. Ну и вполне вероятно, что именно там вы найдете интересную идею для нового рисунка, по крайней мере, тату в стиле супрематизм Казимир Малевич точно бы одобрил.

В продолжение темы украшения себя и своего тела, 9 марта в галерее ГРАУНД Солянка откроется выставка современных ювелирных украшений, посвященная гендерным стереотипам. Современная концептуальная ювелирка, по словам художниц, тесно связана с телом и одеждой, а также способна высказываться на любую актуальную тему. В западных странах давно существует обычай выставлять подобные украшения в галереях и музеях, но в России такой традиции пока не существует, поэтому проект «9 марта» будет первым из тех, кто познакомит зрителей с этим новым направлением в ювелирном деле.

Мультимедиа Арт Музей 6 марта полностью обновляет экспозицию и  открывает шесть фотовыставок. Среди них – «Геометрия света» Александра Слюсарева, с лаконичными, идеально выстроенными по композиции снимками; вселяющие надежду «Неоновые мечты» Владимира Мишукова; документальные кадры на двух выставках Игоря Мухина и Юрия Рыбчинского; ретроспектива фотожурналиста Эммануила Евзерихина и немного пугающая «Застывшая форма» Андрея Гордасевича.

Для ценителей классического искусства 24 марта в ГМИИ им. Пушкина откроется выставка «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Имена мастеров, картины которых обещают достать из запасников, заставляют ждать этой выставки еще больше: Веронезе, Бернини, Рембрандт, Рубенс, Пуссен, Вато, Буше, Делакруа, Тулуз-Лотрек. Не обойдется экспозиция и без наших художников: Брюллов, Врубель, Шагал, Ларионов, Гончарова. Этот проект в ГМИИ – хорошая возможность посмотреть на то, что обычно спрятано от глаз посетителя. К тому же такие масштабные выставки графики бывают довольно редко, и чаще всего графике выделяют лишь несколько стендов в рамках большой живописной экспозиции.

В противовес классике 7 апреля Третьяковская галерея открывает «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». С недавнего времени музей активно начал собирать и выставлять коллекцию современного искусства 2000 – 2010-х годов. Кстати, в течение марта еще можно успеть на похожую по тематике выставку «ДАР МАРАТА. Современное искусство из коллекции Гельмана», на которую стоит заглянуть хотя бы ради «Underground 2000» Арсена Савадова. В «Поколении XXI» музей также представляет работы уже состоявшихся авторов, которые начинали свое творчество в начале 2000-х. Среди них и Алексей Каллима, и Аслан Гайсумов, и плавно перемещающийся с улиц в музеи Кирилл Кто.

Специально для тех, кто весной рвется в путешествие, музей Востока подготовил выставку «Мария Комыса. Буква странника», которая откроется 3 апреля. В экспозиции представлены 20 графических работ, выполненных в стиле османской миниатюры. На работах изображены скорее образы городов Востока, чем реалистичные зарисовки. Каждый из выбранных городов представлен в виде плана со схематично изображенной архитектурой, на который смотришь с высоты птичьего полеты. В рамках выставки пройдут мастер-классы по созданию миниатюры, которые проведет сама художница.

Под конец весны в Третьяковской галерее оттепель сменится эпохой застоя, и 14 апреля откроется вторая часть исторической трилогии «Это было навсегда. 1968–1985». Если предыдущая выставка делала центром внимания идеи целой эпохи, в этот раз кураторы решил сделать акцент на индивидуальности человека. В шести разделах выставки официальному искусству будет противопоставлено неофициальное, как, например, соц-арт.

Автор: Анастасия Симохина

`

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты