Выставка Кристиана Лубутена в Париже: еще есть шанс увидеть

Блогер и экскурсовод Вероника Вьель-Мессе успела попасть на открытие персональной выставки Кристиана Лубутена в Париже в конце февраля, еще до того, как все музеи срочно закрылись на карантин, и когда можно было спокойно гулять по городу и заходить в любые кафе. Сейчас Дворец Порт-Доре, где проходила выставка, закрыт. Но по планам музея, экспозиция, посвященная Лубутену, будет располагаться там до 26 июля. Поэтому не теряем надежды попасть на нее, и читаем текст-впечатление от посещения выставки, написанный Вероникой специально для DEL’ARTE Magazine. 

26 февраля в Порт-Доре состоялась презентация выставки “Эксгибиционист”, посвященной творческому юбилею Кристиана Лубутена. Дворец Порт-Доре был выбран не случайно, по словам Лубутена: это возможность воздать должное Дворцу – месту, которое видело рождение его призвания и никогда не переставало его вдохновлять. 

Иронично, что выставка туфель проходит в месте, где они когда-то были запрещены. Лубутен любит рассказывать, что на его первую работу, его вдохновил запрещающий знак для высоких каблуков во Дворце Порт-Доре, когда ему было еще 11 лет: “это заинтриговало меня, и в конечном счете вдохновило.  Я сохранил все: профиль, высоту и изгиб “.

На выставке представлено множество легендарных туфель – от линии Nude до культовой модели Pigalle – и предметы из коллекции Лубутена, которые ранее никогда не выставлялись. Трудно не обратить внимание на увлечение Мастера искусством в той или иной форме: его видение опирается на источники поп-культуры, танцев, литературы, кино. На выставке можно увидеть также знаменитые фотографии, созданные в коллаборации Лубутена и культового режиссера Дэвида Линча. 

Чтобы можно было лучше понять мир Лубутена, на выставке представлены работы из его личной коллекции, а также экспонаты, которые он выбрал из публичных художественных собраний.

Выставка разделена на десять глав, которые охватывают тридцать лет творчества Мастера, и обращает внимание на его источники вдохновения. Переход из одной комнаты в другую каждый раз вызывает у гостей удивление.

Гостей приветствуют в первой комнате, где все красного цвета: главные экспонаты здесь – красные туфли.  Экскурсия продолжается в витражной комнате, в которой рассказывается о начале карьеры Лубутена и представлены его первые модели.  Витражи, специально разработанные для выставки, показывают восемь ключевых элементов для дизайнера: парижанка, зрелище, шитье, искусство, путешествия, ремесла, сексуальность и инновации.

Далее гости следуют в круглую комнату сокровищ, впечатляющую гигантской кристальной туфлей, которая расположилась на серебряном паланкине, украшенном богатой вышивкой, в атмосфере зажженных свеч и белых цветов.  Здесь собраны самые символичные творения Лубутена.

Затем комната “обнаженных” – дань уважения обуви цвета кожи – с девятью скульптурами, созданными английским дуэтом художников Уитакером и Малемом, в девяти цветах коллекции Nude 2013 года.

Следующий зал – дань страсти дизайнера к стране Бутан. А в “черном” зале демонстрируется голограмма «футболист играет с мячом в обуви Мастера».

Гостей провожают в символическую мастерскую по изготовлению моделей обуви.  Работа над созданием туфель – это сотня шагов и столько же жестов, которые позволяют ее завершить. Все это представлено здесь в увлекательной игровой форме. Эта презентация сочетает в себе два разных и взаимодополняющих аспекта: представление определенного количества предметов, которые воплощают творческий процесс (ноги, формы, инструменты, материалы, собранные в мини-мастерской) и пять небольших фильмов. Очень короткие и очень забавные, они позволяют представить пять этапов создания обуви. Например, здесь есть видео, где Кристиан Лубутен выходит на сцену: пока изображение сосредоточено на руках мастера-обувщика, представляющего кожаную туфельку, шутливый дизайнер  протягивает руки и добавляет на модель горный хрусталь, словно волшебный эльф.

Нельзя не посетить и зал “Фетишизм Лубутена, сфотографированный Дэвидом Линчем”. Здесь демонстрируется совместная работа Лубутена и Линча, впервые представленная публике в 2007 году –  фотографии, снятые режиссером. На фотографии обувь становится обостренным способом рассказывать другие истории, затрагивая вопрос фетишизма и сексуальности. 

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты