8 самых-самых картин 46-го Российского антикварного салона — от Василия Сурикова до Антона Гудзикевича

В конце апреля в Гостином дворе состоялась масштабная выставка «Программа Арт Москва/ 46-й Российский антикварный салон». Специально для DEL’ARTE Magazine Александра Ерошенко внимательно посмотрела выставку салона, на котором в этом году был представлен антиквариат, современное и ювелирное искусство, ретро-автомобили, и выбрала восемь самых-самых, на ее взгляд, желаемых картин для коллекционеров.

Василий Суриков. Этюд «Степан Разин» (1904 г.)

Василий Суриков. Этюд «Степан Разин». 1904 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Этюд Василия Сурикова «Степан Разин» выполнен к одноименной большой исторической картине. Несмотря на то, что этюд — это лишь очередной этап работы над главным произведением, у Василия Сурикова он выглядит самостоятельной завершенной картиной. Суриков изображает лидера крестьянского восстания в вальяжной позе, уделяя особое внимание костюму персонажа.

Валентин Серов. Эскиз «После Куликовской битвы» (1895 г.)

Валентин Серов. «После Куликовской битвы». 1895 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Эскиз Валентина Серова «После Куликовской битвы» 1895 года выполнен во время его работы над панно для Исторического музея. Задача, которую поставили перед художником, была необычной: нужно было показать не саму баталию, а, по словам историка Забелина, «скорбь победителей о погибших».

Карл Брюллов. «Диана, Эндимион и Сатир» (1849 г.)

Карл Брюллов. Диана, Эндимион и Сатир. 1849 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Картина «Диана, Эндимион и сатир» Карла Брюллова представляет на ярмарке период первой половины XIX века, когда в русском искусстве сюжеты национальной истории были еще не так популярны, но зато мифологические темы пользовались особым успехом. Эффектные позы, напоминающие драматические оперные мизансцены, — такая же характерная черта творчества Брюллова, как и работа тончайшими слоями масляной живописи, что придает его картинам так называемое «свечение изнутри».

Михаил Блинов. «Без названия» (2020 г.)

Михаил Блинов. Без названия. 2020 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Работа Михаила Блинова «Без названия» отражает основную проблему общества потребления: художник изображает человека, с головой заваленного вещами, за которыми тот лишается возможности видеть окружающий мир.

Диана Воуба. «Царская башня» из серии «Красная Москва» (2006 г.)

Диана Воуба. Царская башня. Из серии «Красная Москва». 2006 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Отдельная любимая тема для российского современного искусства — переосмысление советской действительности. Например, в полотне Дианы Воуба «Царская башня», стиль которого напоминает работы Лентулова, художница преобразует узнаваемый пейзаж города, используя прием кадрирования. Царская башня изображена рядом со Спасской — символом столицы в Советском Союзе. Яркий красный цвет вызывает ассоциации с революционными знаменами.

Владимир Дубосарский. Из серии «Дорогой Леонид Ильич» (2020 г.)

Владимир Дубосарский. Из серии «Дорогой Леонид Ильич». 2020 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Советскую тему продолжает полотно классика соц-арта Владимира Дубосарского. Леонид Брежнев изображен здесь в окружении примет эпохи: спортивного костюма «Adidas» и олимпийского мишки. С одной стороны — абсолютно реалистическая картинка, но саркастичность художественному высказыванию придает манера живописи — яркие химические краски сразу превращают портрет генсека в картинку «американской мечты», а морской пейзаж говорит о чрезмерно роскошной жизни правящей элиты.

Сергей Братков. «Кабаков уехал. Мы остались» (2020 г.)

Сергей Братков. Кабаков. 2020 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Некоторые художники вступают в диалог с другими мастерами. Сергей Братков представил трехчастное произведение «Кабаков уехал. Мы остались».

Прямая отсылка к инсталляции «В будущее возьмут не всех» концептуалиста Ильи Кабакова заставляет задуматься о том, кто же из современных авторов войдет в историю искусства. Также здесь усматривается параллель между современной Россией и брежневским временем — тот же застой и те же размышления в искусстве.

Антон Гудзикевич. «Fly» (2020 г.)

Антон Гудзикевич.«Fly» 2020 г. Фото предоставлено Александрой Ерошенко

Основной темой в творчестве современного крымского художника Антона Гудзикевича становится океан и первозданная красота подводного мира. Интересно, что к проблеме экологии и гибели многих животных художник привлекает внимание не изображением сцен катастроф, а, наоборот, через чувство восхищения природой.

Другие Новости