«АртАкт» в любви, ненависти, жизни, смерти и мечте

Во вселенной тегов онлайн-версии журнала «Сноб» есть #Артaкт. Под ним скрывается большая рубрика о современных художниках. Для каждого еженедельного выпуска проекта «АртАкт» выбранный автор по заданию редакции размышляет на вечные темы и создаёт пять произведений о любви, ненависти, жизни, смерти и мечте. Редакция DEL’ARTE Magazine выбрала самые интересные работы и побеседовала с художниками и куратором рубрики Юлией Чернышевой.

Проект задуман как групповая выставка в формате «визуальных» интервью с молодыми или не очень известными художниками России — так «Сноб» поддерживает таланты от Москвы до Камчатки. С запуска рубрики короткое время «трибуны» для совершения личного «АртАкта» сегодня уже получили более трёх десятков современных авторов. Куратор рубрики Юлия Чернышева, которая также является автором сериала из коротких фильмов о современных художниках ART.IS.YOU, рассказала о своей авторской задумке в проекте и о каждом отдельном акте искусства:

Юлия Чернышева: «С помощью проекта „АртАкт“ я хочу исследовать и запечатлеть сегодняшнюю современную арт-сцену. Надеюсь, со временем он станет капсулой времени, по которой можно будет узнать, о чём думали, мечтали и тревожились люди в 2024 году».

Любовь

Юлия Чернышева: «Любовь — это, как сказал мне когда-то давно отец моей подруги, „когда тебя смешат его недостатки“. Это касается не только молодого человека или девушки, но и предметов, которые мы выбираем, и многого другого. Мир несовершенен, когда спадает пелена очарования достоинствами, всплывают трещинки и шероховатости, и классно, когда ты можешь над ними посмеяться».

«Любовь» Жени Эйснер для проекта «АртАкт» © snob.ru

Женя Эйснер, художница из Новосибирска, выпускница Новосибирского художественного училища, Британской высшей школы дизайна и Института современного искусства им. Иосифа Бакштейна.

Женя Эйснер: «Включение зрителя в творческий процесс — неотъемлемая часть практики для постмедиа-исследователя. Участие в проекте помогло мне в вечном времени показать мини-выставку, поэкспериментировать с формой и репрезентацией, а также создать снэп художника, где есть и описание проекта, и моё резюме.

Созданная серия „Криптоявь“стала для меня открытием нового метода. Мои работы в ней наполовину цифровые, сначала я делала эскизы на основе моих исследований, а на другую половину — материальные, выжигала их на чёрном велюре. С глубоким чувством любви мне помог разобраться Стендаль. В его произведениях меня интересовала кристаллизация понятия, которое уже въелось в мировой язык. Кристаллизация невозможна без гармонии и своего рода спокойствия, поэтому я написала фразу Keep calm и отразила движение кристаллов в этой работе».

Ненависть

Юлия Чернышева: «Это довольно неясное для меня чувство. Только в теории его механизм мне понятен».

«Ненависть» Полины Шумковой для проекта «АртАкт» © snob.ru

Полина Шумкова родилась в Санкт-Петербурге. Обучалась работе с металлом в Академии Штиглица. Серия предметов «Фигуры» — дипломный проект художницы, в котором её работы одновременно являются и объектами, и ювелирными украшениями, и музыкальными инструментами. Полина создаёт гибридные произведения искусства и часто использует в них звук.

Полина Шумкова: «Если задавать одни и те же вопросы разным художникам, то можно увидеть некий срез основы их мировосприятия. В этом главная сила рубрики «АртАкт». Благодаря участию в проекте и размышлениям над такими основополагающими понятиями мне удалось осознать, насколько человек мал перед ними и насколько многими языками искусства можно решить поставленные редакцией задачи. Я выбрала самый простой из них».

Жизнь

Юлия Чернышева: «Это счастливая случайность, которая выпала именно тебе».

«Жизнь» Александры Трифоновой для проекта «АртАкт» © snob.ru

Александра Трифонова (crazisasha) родилась в Санкт-Петербурге. Работает с живописью и графикой, с раннего детства занимается керамикой. Училась в Художественно-эстетическом лицее № 190, затем в Академии Штиглица.

Александра Трифонова: «Для меня это был первый опыт визуального интервью, мне проще работать с картинками и ассоциациями, чем с текстом. Такой подход мне понравился. В забавный эксперимент я вовлекла моих близких коллег и единомышленников. От них я и услышала варианты ответов на столь сложные вопросы. Думаю, что участие в проекте довольно сильно повлияло на моё видение некоторых вещей. В повседневной жизни человек нечасто останавливается и сосредотачивается на вопросах „Что такое любовь, мечта, смерть?“. Мы думаем об этом так или иначе, но вряд ли на протяжении нескольких часов или недель.

Для меня стало некоторым откровением, насколько отличаются взгляды у опрошенных мной людей: у них не было единого мнения. Мы обсуждали любовь или ненависть и полагали, что говорим об одном и том же, хотя на самом деле совсем не понимали друг друга. Я не люблю серьёзность, особенно в философских вопросах, где нет ответов. Мне кажется, что только через юмор и иронию можно рассуждать о таких сложных вещах. Поэтому после долгих разговоров я решила, что на эти вопросы невозможно ответить серьёзно или драматично. Так и получилась моя серия работ для проекта „АртАкт“».

Смерть

Юлия Чернышева: «Это водоворот, который неизменно затягивает на дно как белых, так и чёрных лебедей. Это свечка на ветру, у которой нет никаких шансов не погаснуть, но она всё равно пытается освещать мир вокруг себя».

«Смерть» Полины Шелест для проекта «АртАкт» © snob.ru

Полина Шелест родилась в Таганроге. Училась в ДХШ имени С. И. Блонской, позже окончила Южный федеральный университет по специальности «Инженерная графика и компьютерный дизайн». Работает в мифологическом стиле с элементами метаиронии и сюрреализма. Основные направления — живопись, графика, смешанная техника.

Полина Шелест: «Во время работы над визуальной частью проекта мне потребовалось выйти из дома на природу, чтобы абсолютно абстрагироваться от всего житейского и земного. Казалось, что сиюминутная жизнь может помешать размышлению о таких глубоких вещах. Это помогло придумать образы, наиболее точно передающие мои ощущения на бумаге. В тот момент у меня не было доступа к мастерской, только набор акварели, которая на самом деле чуждый для меня материал. Оказалось, очень символично — работать чем-то новым над вопросами, которые никогда себе не задавал. Усилилась сакральность происходящего, некое посвящение на бессознательном уровне. С того времени я продолжаю практиковать акварель.

Сотрудничество с таким популярным изданием определённо повысило мой статус как художника, прибавило узнаваемости и солидности. Сложно точно определить, связаны ли напрямую проекты, над которыми я сейчас работаю, с публикацией, но я предполагаю, что некоторые предложения могли и не случиться без участия в „АртАкт“».

Мечта

Юлия Чернышева: «Это недостижимое и такое близкое, кажется, вот-вот ухватишь — ан нет».

 

«Мечта» Надежды Бей для проекта «АртАкт» © snob.ru

Надежда Бей родилась в Тюмени. Работает в различных жанрах, от живописи до перформанса, объединяя их через технологию VR. Окончила бакалавриат по направлению «Компьютерная графика и дизайн», магистратуру Art & Science в Университете ИТМО.

Надежда Бей: «Задание проекта — подумать над тем, как бы я изобразила какие-то абстрактные вещи и чувства — заставило меня поразмышлять, есть ли вообще в моих работах место для них. И я поняла, что, несмотря на большой хаос, который можно увидеть в моих VR-пространствах, отдельные его уголки и элементы как раз похожи на проявления этих понятий. Поэтому для иллюстраций в этом проекте я выбрала фрагменты одной из VR-работ, в которых я вижу мечты, любовь, ненависть, жизнь и смерть».

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты