Джулианн Джонкер: «Реализм в энкаустической живописи встречался очень редко»

Автор: Дарья Чертоляс

`

На онлайн выставке-конкурсе #ЭнкаустикаСегодня призовое место заняла американская художница Джулианна Джонкер. Дарья Чертоляс специально для DEL’ARTE Magazine задала Джулианне вопросы о ее работах, вдохновении и о том, что именно привлекает художников в столь специфичной технике.

Джулианна Джонкер за работой

— Сколько лет вы работаете в технике энкаустика и почему решили обратиться именно к ней? Вы пишете только в этой технике?

— Впервые я познакомилась с энкаустикой через скульптуру 15 лет назад. Я влюбилась в эту технику и позже стала комбинировать воск с фотографией. В течение последних 9 лет я провожу мастер-классы по этой смешанной технике для других художников и фотографов. В конце концов 6 лет назад я попробовала рисовать энкаустическим воском от руки. Первое вдохновение черпала из работ Тони Шермана.

Я пишу в технике энкаустика, холодным воском, маслом, акварелью, пастелью. Люблю разнообразные медиумы и люблю экспериментировать. Работаю в основном маслом, воском и древесным углем.

Allissa Healer

— Как и где вы учились этой технике? Сложно ли работать в современных условиях — легко ли находить необходимые материалы, организовывать показы? Большое ли сообщество художников, работающих в этой технике, в вашей стране?

— В настоящее время в США существует много сообществ, работающих в технике энкаустика. Когда я только начинала, было трудно найти нужную информацию. А реализм в энкаустической живописи встречался очень редко. Я находила информацию, какую могла, и экспериментировала. Меня учили классическому реализму в масляной живописи, поэтому энкаустику я писала в той же манере. Сегодня существует возможности для изучения энкаустической живописи через социальные сети и онлайн мастер-классы.

В 2018 году я стала участником энкаустической арт-резиденции, и мои работы хорошо принимались. Мои произведения широко экспонировались на небольших и больших групповых выставках и печатались в тематических изданиях и книгах. Картина «Кейтлин» («Caitlin») теперь является частью постоянной коллекции Музея энкаустического искусства в Санта-Фе в штате Нью-Мексико. «Доктор Ндели» («Dr Ndely»), «Джими» («Jimi») и «Воскресение» («Resurrection») были удостоены многих наград на различных выставках. Это было захватывающее путешествие!

«Джими» («Jimi»)

— Энкаустика достаточно дорогостоящее занятие. Вам удается продавать свои работы? Или пока это больше только в удовольствие?

— Я продаю свои работы и беру заказы. Картина «Джин» («Jean») — это пример работы по заказу человека, потерявшего жену. Это образ тех времен, когда они впервые встретились и полюбили друг друга.

«Джин» («Jean»)

— Сколько стоят ваши картины? И кто ими, как правило, интересуется? У вас были персональные или групповые выставки?

— Купить мои картины можно на сайте моей студии www.juliannejonker.com , а также в нескольких галереях. Диапазон цен составляет от $4 000 до $10 000 для более крупных энкаустик и заказов. Цена на небольшие картины и рисунки начинается от $1 200.

— Как вы находите сюжеты для своих работ?

— Как я уже говорила, некоторые картины выполнены по заказам. В течение 26 лет у меня была студия портретной фотографии. На протяжении многих лет я работала в смешанных техниках, и многие мои клиенты по фотографии стали также заказчиками моих работ. Часто героями картин становятся члены моей прекрасной семьи: «Аллисса» («Allissa»), «Воскресение» («Resurrection»), «Доктор Ндели» («Dr Ndely»), «Превосходство» («Transcendence»), «Иисус плакал» («Jesus Wept») и «Микаэла» («Mikaela»). Все они члены семьи!

«Микаэла» («Mikaela»)

— Что вас вдохновляет на творчество и на работу именно в технике энкаустика?

— Я люблю текстуру воска, а также скульптурность резьбы и гравировки по воску, его плавление.

— Каким художникам эта техника больше всего подходит?

— Каждому, кто готов экспериментировать и позволить медиуму вести себя, стоит попробовать эту технику. Я преподаю энкаустику уже много лет, и даже люди, имеющие небольшой опыт в живописи, считают ее очень вдохновляющей.

— Чтобы вы посоветовали художникам, которые только начинают работать в этой технике?

— Играйте, экспериментируйте, изучайте как можно больше. Учитесь у мастеров, чьи работы вас восхищают.

— Что для вас значило участие в онлайн выставке-конкурсе в России #ЭнкаустикаСегодня? Что Вы можете сказать о будущем энкаустики?

— Для меня было честью участвовать в этом проекте. Уверена, что энкаустика в России возродится и останется здесь надолго!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Автор: Дарья Чертоляс

`

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты