Персональный проект Петра Дьякова «Заповедник» — автобиографическая история, посвящённая внутреннему проживанию неопределённости, с которой художник столкнулся за последний год. На выставке представлены новые работы из пластика, глины, бронзы и текстиля.
Пётр Дьяков работает преимущественно со скульптурой, в которой использует отпечатки своих рук. Художник буквально наощупь пытается отыскать новый способ диалога со зрителем и с собственным прошлым, анализируя личный травматический опыт. В новом проекте Дьяков обращается к образу заповедника — особо охраняемой территории, где оберегаются вымирающие виды.
На время выставки два этажа галереи принимают облик заброшенного растительного лабиринта с множеством тупиков, в которых располагаются «садово-парковые» скульптуры Дьякова — псевдоантичные статуи героев и полубогов, глитчевый фонтан в виде двуглавого Лаокоона, безумные животные и фантастические плоды. Художник предлагает посетить эти искусственные «джунгли», чтобы погрузиться в состояние внутреннего партизанства.
В стремлении сохранить мир и ощутить себя в глубоком тылу Дьяков отправляется в родной город. Однако места из прошлого больше не могут стать убежищем для спокойного уединения и гармонии. Они превратились в естественный «заповедник», где время остановилось. Выходом из этого ощущения становится масштабная инсталляция в «сердцевине» лабиринта на втором этаже галереи. Дьяков возвращается к истокам своей художественной практики — работе с глиной. Он создаёт экспериментальную живописно-пространственную работу, в которой пытается преодолеть кризис неопредёленности с помощью переосмысления собственного визуального языка и личного прошлого.
Подробнее о выставке можно узнать на официальном сайте галереи.