Выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России»

В музее «Новый Иерусалим» в подмосковной Истре проходит выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России». Главные идеи ее проведения заключаются в желании кураторов дать представление о феномене фламандских художественных мастерских как места творчества и обучения и показать произведения, созданные знаменитыми мастерами совместно с помощниками и учениками, в таком составе, в каком его еще ни разу не видел российский зритель. 

В экспозицию вошли 67 выполненных в различных жанрах работ из собраний девяти отечественных музеев и коллекций Владимира Некрасова, Валерии и Константина Мауергауз, Дмитрия Гарибяна, Алесея Сёмина и галереи «Центр искусств. Москва». 

Центральная фигура выставки – Питер Пауль Рубенс (1577–1640). Образованнейший человек своего времени, дипломат и общественный деятель, он переосмыслил идеалы человеческой красоты, работал в самых разнообразных жанрах, связав в единое целое живопись, скульптуру и архитектуру и умело используя популярный в то время язык аллегории. Рубенс оказал большое влияние на становление вкусов влиятельных заказчиков, творчество современников и фламандских живописцев младшего поколения – возглавляемая им художественная мастерская играла роль своеобразной академии. 

Главные экспонаты – работы Рубенса и его мастерской «Коронование Роксаны Александром Македонским» и «Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира». 

Также на выставке представлены «Минерва, защищающая плодородие от Марса» также мастерской Рубенса, «Венера и Марс» мастерской Антониса ван Дейка, «Царица Савская перед Соломоном» Франса Франкена II, «Мелеагр и Аталанта» Якоба Йорданса и «Христос и самаритянка» кисти его сына, Якоба Йорданса Младшего, «Портрет молодой женщины в платье с гофрированным кружевным воротником» Корнелиса де Воса, «Горный пейзаж с часовней» учителя Рубенса Тобиаса Верхахта, «Натюрморт с фруктами, чашей и устрицами» Йориса ван Сона, «Видение Святого Игнатия Лойолы» – единственная подписанная работа художницы Йоанны Вергаувен, кабинетные миниатюры Яна ван Кесселя и многое другое. 

Выставка продлится до 14 мая. Выпущенный к ее проведению каталог с подробными описаниями экспонатов и историями их атрибуций, также рассказывает о многообразии творчества фламандцев и истории коллекционирования их работ в России.

Дата: 9 декабря 2022 года – 14 мая 2023 года

Место: Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», Истра, Московская область

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты