Выставки «Интеграция» Наталии Спечинской и «Культурный слой» Андрея Новикова

5 августа в выставочном пространстве флигеля «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР) начинают работу две экспозиции, организованные совместно с галереей К35. Одна из них – «Интеграция», первая персональная столичная выставка художницы Наталии Спечинской; другая – проект «Культурный слой» живописца Андрея Новикова, соавтором которого выступил скульптор Сергей Колосов.

«Интеграция» петербургской художницы-колориста Наталии Спечинской (род. 1970) посвящена теме нерушимой связи современного и классического искусства. Обращаясь к произведениям старых мастеров, фрагментарно цитируя их, автор выявляет преемственность художественных процессов.

В настоящую экспозицию вошли более 20 картин, работы из гипса и инсталляция «Бассейн». Из одной работы в другую, претерпевая сюжетные метаморфозы, в проекте кочует образ неизвестной пловчихи, прототипом которой послужила «Неаполитанская принцесса», запечатленная итало-хорватским скульптором Франческо Лаурана (1430–1502).

Связь времен художница подчеркивает несколько гротескным приемом, обрамляя разбитые на пиксели изображения старинными позолоченными рамами, найденными на блошиных рынках.

Наталия Спечинская происходит из творческой семьи – ее прадеды писатель Всеволод Вишневский и композитор Зигмунд Кац. Важной частью экспозиции является инсталляция, вдохновленная историей о том, что в квартире, где прошло детство художницы, новые собственники разместили настоящий бассейн.

Художник Андрей Новиков (род. 1985) совместно с автором инсталляций из стекла Сергеем Колосовым  (род. 1986) исследуют в рамках проекта «Культурный слой» темы бренности современной цивилизации, поиска новых форм и героев.

Работая в реалистичной манере, Андрей Новиков создает драматичные и одновременно полные иронии работы. Автор размещает намеренно увеличенные яркие фигуры персонажей на фоне почти монохромной разрушающейся архитектуры. Иногда это люди, которые словно наделены способностью преодолевать законы физики, иногда – игрушки, отсылающие к образам массовой культуры.

В произведениях Новикова критики отмечают кинематографичность, а в их сюжетах – явную иронию и ожидание появления новых героев, которым предстоит спасти разрушающийся на глазах старый мир.

Специально для экспозиции «Культурный слой» работающий в авторской технике художник Сергей Колосов создал из битого стекла Масштабную инсталляцию «Будущее прекрасно». Работа продолжает тему энтропии и хаоса. Одни ее части символизируют запечатленный результат выброса энергии, другие – новый миропорядок, возникший после воссоединения отдельных хаотичных форм.

Обе экспозиции органично встроены в выставочное пространство с учетом особенностей его конструкции – намеренно подчеркнутой «руинированности».

Работа выставок продлится до 20 сентября. Ознакомиться с дополнительной информацией о них и условиями посещения МУАРа можно онлайн.

Дата: 5 августа – 20 сентября 2022 года

Место: флигель «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Москва

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты