21 ноября в пространстве фонда Ruarts стартует выставочный проект «Чересчур». Арт-директор фонда Ruarts Катрин Борисов и независимый куратор и преподаватель Алексей Масляев, курирующие экспозицию, обратились к феномену китча и его презентации в современном российском искусстве. В экспозицию вошли произведения, созданные за период с ранних постсоветских лет до наших дней. Всех их объединяют отсылки к расхожим китчевым сюжетам вроде райской жизни, культа селебрити, стандартов телесной и духовной красоты и многих других.
В 1939 году американский художественный критик Клемент Гринберг в своём эссе «Авангард и китч» писал, что китч — это «симулякр подлинной культуры», что он «механичен и действует по формулам… Он — воплощение всего, что является поддельным в жизни нашего времени. Также Гринберг отмечал, насколько широко китч распространился после промышленной революции.
Куратор Алексей Масляев считает, что посетители выставки смогут проследить такие определяющие черты китча, как позитивное содержание, простоту и однозначность, пародийность и сентиментальность. Также проект демонстрирует большой потенциал китча для изучения современной культуры и ценностей.
Экспонатами групповой выставки в фонде Ruarts станут знаковая фото/видеоинсталляция AES+F Who Wants to Live Forever, миниатюры Александра Захарова, работы Ирины Кориной из серии «Униженные и окрылённые» и Владислава Мамышева-Монро из серии «Секретные материалы-2», фантазийные фотографии Ивана Горшкова, шелкография Айдан Салаховой, видеоарт «Озеро» группы «Синий суп», произведения арт-дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, художников уличной волны GIWE, 0331c, Гриши и других.
Работа выставки «Чересчур» продлится до 11 мая 2025 года. Ознакомиться с дополнительной информацией о проекте и условиями посещения пространства можно онлайн.