8 интеллектуальных хорроров на Хэллоуин

31 октября отмечается традиционный американский праздник Хэллоуин. В России его празднуют не все, но всегда с удовольствием. Одна из традиционных забав — собираться с друзьями и смотреть фильмы ужасов. Специально для DEL’ARTE Magazine Иван Афанасьев, который на хоррорах съел собаку Баскервилей, выбрал восемь фильмов, которые можно смотреть в компании или в одиночку, но совершенно точно, от этого кино, во-первых, удовольствие получит также и ваш мозг, во-вторых — вам будет по-настоящему жутко.

Невинные

Подзабытый шедевр британского кино от одного из лидеров британского «кинематографа рассерженных мужчин» Джека Клейтона, который даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», что с хоррорами случается, мягко говоря, редко. Фильм по мотивам книги Генри Джеймса «Поворот винта» рассказывает о гувернантке, которая приезжает в викторианский особняк на отшибе цивилизации, чтобы присмотреть за оставшимися сиротами братом и сестрой, но сталкивается с призраками, угрожающими детям. Оригинальный роман был напичкан отсылками к Фрейду и мировой культуре — экранизация, что тоже бывает крайне редко, лишь развила идеи литературного источника. А ещё это очень красивое — и очень страшное — кино.

Людоед

Посмотрев этот жуткий фильм, можно сильно удивиться, узнав, что его сняла женщина — Антония Бёрд. До этого она отличилась гей-драмой «Священник», получившей приз Берлинского фестиваля. «Людоед» освещает не слишком популярный период в истории — времена американо-мексиканской войны 1847 года. Молодой офицер, недавно получивший повышение за сомнительный подвиг, служит в отдалённом гарнизоне, куда приходит странный и очень голодный мужчина. Фильм провалился в прокате, но со временем заслужил любовь киноманов за свою иносказательность: сюжет начинён саркастичными отсылками к неприглядным эпизодам американской истории.

Ломка

Первый фильм двух друзей Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, которых знают, как неординарных рассказчиков, меняющих правила жанра. «Ломка» повествует о парне, приехавшем помочь другу побороть наркотическую зависимость, но столкнувшемся с необъяснимыми событиями, природу которых ему с товарищем предстоит узнать. Или не узнать. Фильм открыт к зрительским трактовкам. В своём дебюте Бенсон и Мурхед смещают акцент с непосредственно фантастического хоррора с загадочными кассетами, странными незнакомцами и прочей чертовщиной на исследование природы кино как такового. Что, если вся наша жизнь — прописанный кем-то сюжет, который можно, подобно фильму, монтировать на своё усмотрение?

Глаза звезды

Фильм специфического жанра «слоубёрнер» — это когда примерно 2/3 фильма действо «разгорается», чтобы в конце, простите, жахнуть так, что мало не покажется. Начинается история вполне обыденно: неудачливую актрису зовут на кастинг в ужастик с дурацким названием «Серебряный крик», и фортуна наконец улыбается ей. Продюсер обещает славу и горы золота, но с девушкой начинает происходить что-то странное (и пугающее). «Глаза звезды» открыл миру Александру Эссоу, ставшую настоящей звездой интеллектуального хоррора. Сам фильм — обличительная карикатура на Голливуд, в которой есть все: от продюсеров-харрасеров до разоблачения напыщенной богемы. Но будьте готовы, что эта картина вас шокирует. Без вариантов.

В лесу

Режиссёрский проект Жиля Маршана, постоянного соавтора Доминика Молля («Гарри — друг, который желает вам добра»), который наверняка придётся пересмотреть, чтобы понять до конца. В жизни двух братьев внезапно появляется долго отсутствовавший отец, который берёт их с собой в маленькое путешествие. Но дальше начинается странное: выясняется, что папа совсем не спит, а младший сын регулярно видит какого-то жуткого человека, преследующего их. Фильм весьма непрост для понимания и может показаться попросту бессмысленным, но если посмотреть на него как на семейную драму и разгадать заложенный Маршаном пазл — в конце вы можете совершенно искренне прослезиться.

Песнь дьявола

Ирландский хоррор, который до определённого момента напоминает скорее экзистенциальную драму с элементами мистики. Женщина, недавно потерявшая дочь, нанимает грубоватого оккультиста, чтобы тот провёл сложнейший ритуал по воскрешению девочки из мёртвых. С этой целью они запираются в огромном доме и «запечатывают» его соляным кругом, за пределы которого нельзя выходить целых полгода — до завершения обряда. Несмотря на такой внушительный промежуток времени, фильм идёт всего полтора часа. За это время вы испытаете массу эмоций — от сочувствия горю главной героини и кромешного ужаса до радости за маленькие победы двух (или больше…) чужих людей, вынужденных стать близкими друг другу.

Раны

Второй фильм Бабака Анвари — иранца, попавшего в лонг-лист «Оскара» с фильмом «В тени» (тоже, кстати, хоррором). «Раны» снят для Netflix и может похвастаться звёздным составом. Арми Хаммер играет бармена, нашедшего в своём пабе телефон, потерянный во время драки. После того, как он случайно ознакомился с его содержимым, ему начинают поступать странные и пугающие звонки, повсюду мерещатся тараканы (да-да, осторожнее, инсектофобы!), а на теле появляется рана неизвестного происхождения. На премьере режиссёр сказал, что оставляет объяснение смысла фильма на совести кинокритиков. Что ж, рискнём предположить: это кино о том, что мобильная связь — зло. Иногда фигуральное, а иногда вполне себе хрестоматийное.

После полуночи

Фильм авторитетного независимого хоррормейкера Джереми Гарднера, совмещающий ужасы с мелодрамой. По сюжету, от мешковатого реднека Хэнка (его играет сам Гарднер) ушла девушка; после этого, помимо кошек на душе, по ночам снаружи дверь скребёт неведомое чудовище, не давая парню спокойно спать. Несложная метафора материализовавшейся тоски предстаёт в ином свете, когда девушка возвращается. Отличное кино для всех, кто страдает от недавнего разрыва в отношениях — как минимум потому, что в фильме всего один скример, зато такой уместный (и, кстати, очень смешной), что после него можно всерьёз задуматься об эффективности шоковой терапии в лечении переживаний.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты