«Не беспокойся, дорогая» — новое крушение американской мечты

На мировых экранах идёт показ второй режиссёрской работы Оливии Уайлд — триллера, действие которого происходит в Америке 50-х годов. С точки зрения постановки, фильм Уайлд можно считать успешным — получилось кино, удерживающее напряжение, с вниманием к деталям и хорошим ритмом повествования. Однако, как считает кинокритик Григорий Долич, слабый сценарий и неумелое внедрение повестки в конце концов загубили потенциал этой картины.

С самого начала Уайлд заходит с козырей, показывая нам живое воплощение американской мечты образца 50-х. Аккуратные домики с ярко-зелёными лужайками, начищенные до блеска симпатичные автомобили и счастливые домохозяйки в цветастых платьях, ожидающие одетых с иголочки мужей с работы. Идиллическое общество процветает за счёт компании Victory, которая занимается секретными разработками. Какими именно — знают лишь мужья, но женщин это вполне устраивает, ведь беспокойство в их обязанности не входит. Меняется всё в тот момент, когда главную героиню начинают преследовать вспышки невнятных воспоминаний, ведущих к раскрытию страшной тайны.

Флоренс Пью в фильме «Не беспокойся, дорогая»

Налицо стандартный сюжет о человеке, который оказывается один против всех. Его никто не будет воспринимать всерьёз, над ним будут смеяться, а затем обязательно станут подозревать в сумасшествии, чему он и сам будет готов поверить. Всё это ясно на этапе завязки и в определённой степени снижает градус ожиданий, делая главным вопрос о том, как именно Оливия Уайлд расскажет историю. И вот здесь важно, что, несмотря на весьма вялую интригу, режиссёру удаётся завладеть зрительским вниманием, давая возможность просто наслаждаться увлекательным повествованием.

Декорации и операторская работа помогают проникнуться атмосферой идеального мира, а оригинальный продуманный саундтрек усиливает ощущение неестественности происходящего. Радуют и актёрские работы — как актрисы Флоренс Пью, так и Криса Пайна, который всё больше отдаляется от ролей в блокбастерах, показывая свой талант драматического актёра. Однако все эти достоинства в конце концов уходят на второй план, а на первый выходят серьёзные недостатки сценария.

Крис Пайн в фильме «Не беспокойся, дорогая»

Первая проблема заключается в том, что между персонажами фильма совершенно нет химии, а их отношения выглядят искусственно. То же касается и остальных пар утопического общества — есть отдельные яркие образы, но никакой связи между ними не чувствуется. Из-за этого многие сцены, которые могли бы вызывать сильные эмоции, воспринимаются как слабые, а отдельные поступки участников действия кажутся абсолютно немотивированными.

Вторая проблема обнаруживается ближе к финалу, когда Оливия Уайлд, наконец, раскрывает карты, показывая, о чём на самом деле «Не волнуйся, дорогая», —  о феминизме. Само по себе это не является проблемой, но в данных обстоятельствах сильно занижает ценность картины, которая в целом не воспринимается как фильм о неравенстве полов. «Не беспокойся, дорогая» — это крепко сбитый триллер, местами напоминающий хоррор, а под конец делающий резкий твист, обнажающий секретный жанр, который становится для зрителей сюрпризом. И именно поэтому, когда тема феминизма неожиданно всплывает в последние 20 минут и позиционируется как главная, это выглядит как искусственная пристройка, ломающая до того стройное повествование.

Оливия Уайлд в фильме «Не беспокойся, дорогая»

Все прежде обозначенные интриги тут же становятся несущественными, и более того — вскрывается целый ряд сюжетных нестыковок. Возникает ощущение обманутости, но не то, которое дарит хорошее кино, удивляя неожиданным сценарным поворотом, а другое — разочаровывающее.

Тем не менее, хотя это кино и останется в истории скорее как любопытная вариация на тему множества похожих картин, для Оливии Уайлд оно несомненно является шагом вперёд. Её дебют — подростковая комедия «Образование» — тоже был классической жанровой зарисовкой, но в нём ещё не чувствовалось руки режиссёра. В новом же фильме определённо есть авторский взгляд, направляющий съёмочный процесс. И потому даже при несколько смазанном впечатлении от второй работы Уайлд, следить за её творчеством теперь будет весьма интересно.

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты