«Гнездо» — мыльный пузырь идеальной жизни

С 24 сентября в российском прокате — фильм «Гнездо» режиссера Шона Дуркина. Локальная драма об английском трейдере показывает уязвимость игры в образы на людях и к чему может привести привычка к постоянному обману.

Все спокойно в семейном королевстве предпринимателя Рори (Джуд Лоу). Уютный дом, двое детей и очаровательная жена Эллисон (Кэрри Кун). Стабильное финансовое положение и налаженный быт дают возможность спокойно получать удовольствие от жизни. Но карьерные амбиции Рори выступают против подобного мирного течения времени. Он объявляет семье, что они переезжают в Лондон. Жилье — внушительный особняк — уже куплено, работа и школа найдены. Осталось только сесть на самолет и пересечь Атлантику, чтобы насладиться новой, улучшенной жизнью.

Поначалу все идет отлично, как и говорил Рори. Элитная школа для сына и дочери. Для Эллисон он купил лошадь и заказал постройку конюшни, а сам устроился/вернулся в компанию, в которой делал свои первые шаги в финансовой сфере. Все идеально: отношения с начальником, светские вечера, званые ужины и ощущение, что являешься частью элитного общества. Разрушить это не может ничто, кроме правды и банковского счета, которые скрывает Рори.

Для режиссера Шона Дуркина «Гнездо» первый полнометражный фильм за девять лет и второй за карьеру. Его дебютом стала картина «Марта, Марси Мэй, Марлен» с Элизабет Олсен в главной роли. Психологический триллер о девушке, жившей два года в секте, получил в 2011 году награду за режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», а Олсен начала полноценную голливудскую карьеру благодаря убедительной актерской игре. После этого Дуркин снял мини-сериал «Саутклифф» и занялся продюсированием, оставив зрителей в режиме долгого ожидания своего нового фильма.

Безусловно, «Гнездо» не выглядит историей, которую Дуркин выписывал столько времени. Он не ждал, как Кэмерон или Нолан, технического прогресса в графической и компьютерной областях. Его фильм — пугающая демонстрация эгоизма человека, неспособного остановиться. Персонаж Лоу всегда стремится улучшить свое положение. Такое желание есть у каждого из нас. Однако Рори буквально помешан на этом. Неважно когда, где и с кем, но он будет изо всех сил пытаться соответствовать образу успешного мужчины, даже если это является ложью. Вечно улыбающийся самоуверенный Рори не может рационально оценить обстановку, в которой находится. Все его мысли и действия направлены на получение места и одобрения в высшем обществе. Ложь не кажется Рори чем-то необычным потому, что является для него главным инструментом для достижения всех целей.

И именно об опасности лжи говорит Шон Дуркин. И по сути, мир Рори — каждодневный обман, спекуляции и провокации, которые, по его мнению, не несут серьезной угрозы. Все это — часть жизни, хочешь ты этого или нет. Однако со временем Рори становится заложником своих же принципов. Недооцененность новых знакомств бьет по репутации и кошельку, и это несмотря на обаяние и резюме трейдера. Все начинает рушиться после срыва сделки по приобретению фирмы, в результате которой он стал бы миллионером. Иллюзиям о счастье конец. Остается только обида и агрессия, выплескивающаяся на жену.

Рори оказался в реальности, где вынужден атаковать всех, кто попадает под руку. Целостность семьи под угрозой, супруга осталась без поддержки, а дети предоставлены сами себе. Из-за постоянных попыток «обналичить» свой талант Рори оказался в ситуации, когда необходимо принять зло внутри себя и изменить вектор развития, отказаться от секретов, признаться в несовершенстве и впервые за долгое время позволить позаботиться о себе.

Дуркин беспристрастно и хладнокровно подводит историю к открытому финалу, когда с одной стороны вывод очевиден — ничто и никого уже не изменить. Все, что хотелось, было сказано. Семейная трагедия стала результатом тотального обмана и игры в аристократию, принадлежность к которой была детской мечтой Рори. Именно бедность и жизнь в неблагополучном районе Лондона заложили в нем одновременно стремление вырваться из этого места для неудачников и детскую травму о страхе признать свое происхождение. Этим объясняется вся жизнь Рори, в которой неясно, что является правдой, а что — ложью.

В итоге подобный стиль достижения мечты, естественно, приводит к краху и кризису. В этом нервном состоянии Джуд Лоу яростно показывает сломленного человека, утратившего контроль над своей жизнью. Его слова больше не имею значения. Все, что от них осталось, — это эхо в большом, пустом и холодном особняке, который стал свидетелем очередного семейного несчастья.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Другие Новости

Фильмы-послания: что смотреть на «эхе» фестиваля «Послание к человеку»
Фильмы-послания: что смотреть на «эхе» фестиваля «Послание к человеку»

«Послание к человеку» — один из самых известных фестивалей документального кино с уникальной традицией кинопоказов, сочетающей в себе классику и современность. В октябре прошёл 34-й киносмотр в Санкт-Петербурге. Помимо документального и игрового кино со всего мира, на фестивале была представлена анимация, а также внушительный блок экспериментального кино, In Silico, «Футурум», «Киберглаз», которые пользуются постоянным интересом зрителей. При этом киносмотр неизменно чтит традиции классического кинематографа: в этом году визуальный образ фестиваля разработал режиссёр Рустам Хамдамов, ретроспектива фильмов которого прошла в рамках «Послания». Во время церемонии закрытия приз за вклад в мировой кинематограф получил выдающийся режиссёр документального кино Артавазд Пелешян. «Эхо» фестиваля в этом году пройдёт в пяти российских городах: Архангельске, Выборге, Екатеринбурге, Москве и Якутске. Кинокритик Юлия Шампорова побывала в Санкт-Петербурге на «Послании к человеку» и рассказала, что точно не стоит пропускать на «эхе» фестиваля.

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты