Обзор программы 15-го фестиваля американского кино AMFEST

С 13 по 25 октября в Москве («Каро 11 Октябрь») и с 22 по 25 октября в Санкт-Петербурге («Аврора») состоится очередной ежегодный фестиваль американского кино AMFEST, который проводит творческое объединение CoolConnections. Особенность мероприятия заключается в программе, для которой подбирают не классические блокбастеры с высокими бюджетами, а преимущественно авторское кино, фестивальные и инди-хиты. Специально для DEL’ARTE Magazine Иван Афанасьев, который 18 октября представит в Москве фильм «Девять дней» Эдсона Оды, составил обзор всей программы AMFEST.

Мир грядущий

«Мир грядущий» — участник кинофестивалей в Венеции и Сан-Себастьяне, красивое и изящное фем-кино о неожиданной запретной интрижке двух девушек, жён фермеров в США времён фронтира. Это не женская версия «Горбатой горы», как можно было бы подумать: одна из героинь, Эбигейл, ведёт дневниковые записи, чтобы не сойти с ума от однообразного быта — можно, в таком случае, уподобить фильм эпистолярному роману. Постановщицей картины выступила Мона Фаствольд, жена Брэйди Корбета («Vox Lux») и сосценарист его режиссёрских проектов. В главных ролях — россыпь звёзд: Кэтрин Уотерсон, Ванесса Кирби, Кейси Аффлек и Кристофер Эбботт.

Глории

Байопик, посвящённый иконе феминизма Глории Стайнем, одной из ключевых фигур так называемой «второй волны» и создательнице женского журнала Ms., ставшего одним из первых специализированных глянцевых изданий для женщин. Стайнем фигурирует в сериале «Миссис Америка», о котором мы уже писали. «Глорий» здесь действительно две: первую, молодую, играет Алисия Викандер, вторую, уже более взрослую — Джулианна Мур, которая запросто может сорвать «Оскар» за лучшую женскую роль в этом фильме. Помимо них в картине также играет актриса и певица Жанель Монэ («Антебеллум»), которая тоже давно заслуживает свою награду.

Ширли

Вроде бы тоже байопик, но на деле — разве что с приставкой «анти-». Сняла фильм Жозефин Декер, актриса, режиссёр и художница, известная по инди-сенсации «Мадлен Мадлен». Элизабет Мосс (тоже с перспективами на «Оскар») играет писательницу Ширли Джексон, известную по классическому роману ужасов «Призраки дома на холме». В её монотонную жизнь, обременённую депрессией и нескладным мужем, врывается пара знакомых супруга, приехавшая погостить, своим визитом совсем лишая равновесия беспокойную женщину. Зрителей «Сандэнса» и Берлинского кинофестиваля «Ширли» покорил своей экспрессией, сплетающей классический подход к экранизации биографий и киноязык психологического хоррора.

Сладкая жизнь

Новый фильм Александра Рокуэлла, известного по трагикомедии «В супе» и новелле из совместного с Родригесом и Тарантино альманаха «Четыре комнаты», который не снимал полноценных фильмов семь лет. В своей новой картине звезда американского независимого кинематографа (кстати, внук российского пионера анимации Александра Алексеева и друг Бодрова-старшего) обращается к теме подросткового взросления — главные герои, группа весёлых беспризорников, отправляются в большое путешествие по одноэтажной Америке. В главных ролях Рокуэлл снял своих детей и жену Карин Парсонс, так что в искренности фильма можно не сомневаться.

Цена победы

Ещё одно кино об одноэтажной Америке, на этот раз куда более драматичное. Главный герой — не особо преуспевающий молодой отец (Джо Коул из «Острых козырьков»), который соглашается на участие в унизительном конкурсе: ему предстоит сутки напролёт стоять, не отнимая рук от призового пикапа, который может стать для него путёвкой в хорошую жизнь. В этом метафоричном сюжете о бесцельности жизни режиссёр Бастиан Гюнтер находит небывалую динамику, которой вообще не ждёшь от такого фильма. Недаром его включили в программу Берлинского кинофестиваля и ряда других важнейших киносмотров мира.

Звук металла

Режиссерский дебют Дариуса Мардера, сценариста «Места под соснами». Дерек Сиенфрэнс, с которым Дариус Мардера как раз работал над тем фильмом, выступил в «Звуке металла» соавтором и сопродюсером. Новый фильм — это драма о бывшем наркомане, который завязал с вредными привычками и превратился в гениального барабанщика панк-рок группы, но начал терять слух, а значит и возможный смысл своей жизни. Это не «Одержимость» Шазелла, а, скорее, фильм, противопоставляющий себя ему: вместо восхождения к музыкальным олимпам и войны с преподом-тираном мы видим драму о падении и борьбе с самим собой. Главную роль играет Риз Ахмед — не только актёр, но и талантливый музыкант, которого мы ещё услышим в этом году в рэп-драме «Откуда ты родом?».

Девять дней

Околофэнтезийная драма Эдсона Оды, режиссёра японского происхождения, родившегося в Бразилии (а его полнометражный дебют снят в США, всё верно). И фильм мало похож на то, что вы когда-либо видели раньше. Действие «Девяти дней» разворачивается в некоем мире, похожем на лимб, где специальный человек интервьюирует... души, решая, кому из них отправиться на Землю и переродиться в человеческом теле. В роли интервьюируемых — персонажи Зази Битц («Джокер»), Билла Скарсгарда («Оно») и многих других. По духу очень напоминает экзистенциальный кинематограф Хирокадзу Корээды, особенно его знаменитый «После жизни». Динамики не ждите, а вот погружения в историю — на все 100%.

Чёрный дрозд

Ремейк датской картины «Со спокойным сердцем» классика Билле Аугуста от другого современного мастера — Роджера Мишелла («Ноттинг Хилл»). Это слегка театральная, но очень тёплая история о семействе, собравшемся, чтобы отметить Рождество... летом в связи со смертельной болезнью матери (её играет традиционно прекрасная Сьюзен Сарандон). Разумеется, в какой-то момент слегка печальное застолье превращается в арену для словесных битв по поводу старых проблем. Вопреки завязке, это трогательное, интимное и светлое кино о том, что смерть никогда не затмит собой большую любовь к человеку. В других ролях — Кейт Уинслет, Мия Васиковска, Сэм Нил и неожиданно очень серьёзный Рэйн Уилсон из «Офиса».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Автор: Иван Афанасьев

Другие статьи