29 июня Sotheby’s провел первые крупные торги с момента закрытия торговых залов аукционных домов из-за пандемии COVID-19 в марте 2020 года. Торги, прошедшие в формате марафона, провел аукционист Оливер Баркер. Помещение в лондонском офисе аукционного дома было оснащено оборудованием, с помощью которого Баркер контактировал со своими коллегами из Гонконга и Нью-Йорка. Ставки можно было сделать онлайн или по телефону. За некоторые лоты покупатели вели активную борьбу. Главным лотом прошедших торгов стал триптих Фрэнсиса Бэкона, который был продан за $ 84,6 млн. при оценочной стоимости $ 60-80 млн.
Марафонная сессия торгов охватила три аукциона: продажа предметов искусства из коллекции медиамагната Джинни Уильямс, аукцион современного искусства и вечерняя сессия, на которой были представлены работы импрессионистов и модернистов.
Коллекция Джинни Уильямс была продана полностью, вырученная сумма составила $ 65,5 млн. (эстимейт $ 35,9-51,7 млн.) Во время этого аукциона работа художницы Элен Франкенталер Royal Fireworks (1975) была продана намного дороже ее оценочной стоимости — $ 7,9 млн. при эстимейте $ 2-3 млн.
Сумма от продажи работ импрессионистов и модернистов во время дневной сессии составила $ 62,8 млн., что ниже предварительной оценочной стоимости $ 54,9-77,7 млн.
Во время аукциона современного искусства из 30 выставленных на продажу лотов не был продан всего один, вырученная сумма составила $ 234,9 млн., приблизившись к верхней границе эстимейта $ 171,4-239.1 млн.
Первым лотом аукциона стал медитативный сюрреалистический пейзаж канадского художника Мэттью Вона The Realm Of Appearances (2018). За эту работу развернулась нешуточная борьба между двумя потенциальными покупателями из Гонконга и Нью-Йорка, делающими ставки по телефону. Художник, которого считали невероятно талантливым и перспективным, покончил с собой в 2019 году, его работы невозможно приобрести на первичном рынке. В итоге картина ушла за $ 1,5 млн., что более чем в 18 раз превышает верхнюю планку ее предварительной оценочной стоимости $ 60-80 тыс.
Во время этого аукциона за рекордную сумму, поставленную клиентом онлайн ($ 15,2 млн.), была продана работа Жан-Мишеля Баския Untitled (Head) (1982). Картина была предварительно оценена в $ 9-12 млн.
Самым дорогим лотом прошедших торгов стал созданный в 1981 году триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный трагедией Эсхила «Орестея». Работа представляет собой три полотна размером 1,5×2 метра каждое и относится к циклу из 28 широкоформатных триптихов, созданных художником за период с 1962 по 1991 год. За все время на различных аукционах были выставлены всего пять триптихов Бэкона, этот стал шестым. С 1984 года работа принадлежала норвежскому коллекционеру Хансу Расмусу Аструпу, ее можно было увидеть на недавней выставке работ Бэкона в Центре Помпиду. При эстимейте $ 60-80 млн. триптих был продан за $ 84,6 млн. и стал третьим по стоимости среди когда-либо проданных полотен Фрэнсиса Бэкона.
Главной задачей прошедших торгов была попытка выяснить, готовы ли коллекционеры предметов искусства приобретать очень дорогие работы в новых условиях проведения аукционов. Результаты прошедшего марафона торгов позволяют сделать вывод, что готовы. Нынешний период не имеет ничего общего с финансовым кризисом 2008-2009 годов — большая часть ценных предметов искусства уходит по ценам, близким к верхней границе эстимейта. В общей сложности были проданы около 80 лотов на сумму $ 363,2 млн., что близко к верхней границе предпродажной оценки Sotheby’s — $ 262,1-368,4 млн. 93,2% всех всех выставленных на продажу лотов нашли новых владельцев.
30 июня работу Sotheby’s продолжит онлайн-аукцион предметов современного искусства, на котором будет представлено более 300 лотов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал