В Бразилии разоблачили длившуюся около двух лет схему по обману 82-летней Женевьевы Богичи, вдовы успешного арт-дилера и коллекционера Жана Богичи, в 1960-х основавшего одну из первых галерей в Рио-де-Жанейро. Организатором преступления оказалась дочь женщины, вместе с сообщниками она похитила у матери 16 произведений искусства на сумму около $140 млн, а также драгоценности и наличные.
В ходе полицейского рейда под реечным каркасом кровати в доме одного из подозреваемых были обнаружены несколько украденных картин. Самой дорогой из них является работа «Заходящее солнце» (1929) культовой бразильской художницы-модернистски Тарсилы ду Амарал. Также среди находок оказались два других полотна Тарсилы, каждое из которых оценивается в десятки миллионов долларов США, а также картины таких бразильских художников, как Ди Кавальканти, Альберто Гиньяра, Рубенса Гершмана, Антониу Диаша, Сисеро Диаша.
Согласно заявлению полиции, афера началась в 2020 году, когда к выходящей из отделения банка Женевьеве подошел человек, выдававший себя за ясновидящего. Он напророчил женщине скорую кончину дочери и отвел ее другим экстрасенсам, которые подтвердили предсказание. В течение следующих нескольких недель пожилая женщина отдала несколько сотен тысяч долларов шарлатанам, обещавшим свести на нет негативную энергию, якобы угрожающую жизни ее дочери. Когда Женевьева, наконец, заподозрила неладное и отказалась платить, то сразу оказалась заперта в собственном доме, где ее удерживали насильно и постепенно лишали коллекции произведений искусства, унаследованной от покойного мужа, а также других ценных вещей.
Сообщается, что некоторые из похищенных картин были проданы зарубежным коллекционерам, – например, две оказались в Музее латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе. Еще три полотна обнаружились в художественной галерее в Сан-Паулу. Всего в причастности к преступлению подозревают семь человек, четверо из них, в том числе дочь жертвы, уже задержаны полицией.
Тарсила ду Амарал (1886–1973) – считается основоположницей модернизма в Латинской Америке. Вместе с мужем, художником Освалдом де Андраде, она развивала своеобразную философию антропофагии, в соответствии с которой Бразилия понималась как поздняя культура, поглощающая культуры-предшественницы. «Заходящее солнце», на которой похожие на капли животные изображены под ярким солнцем, – это важная работа в ее творчестве. Картина входила в число 120 экспонатов, представленных на первой в США ретроспективе художницы, которую нью-йоркский МоМА провел в 2018 году.
Источник: The Art Newspaper
Подписывайтесь на наш Telegram-канал