Датируемая IX веком церковь Сан Лоренцо в Венеции стала локацией для масштабной инсталляции «Лунный ансамбль для восходящих морей». Её авторы – художники Петрит Халилай и Альваро Урбано. По их задумке, скульптурный зверинец станет мультимедийным сенсорным опытом, сочетающим в себе множество нарративов.
Церковь Сан Лоренцо – место, в котором обрел покой купец и путешественник Марко Поло. Арт-дуэт разместил под её сводами экосистему, в которой искусство сочетается с мифологией, научной фантастикой и историей. Её обитателями стали 30 гибридных существ, наделенных чертами различных представителей водной и наземно-воздушной фауны. Металлические скульптуры также являются и музыкальными инструментами – они оборудованы звуковыми механизмами, которые приводятся в действие при взаимодействии с человеком. Под самым потолком парит, словно небесное тело, огромное яйцо.
Инсталляция исследует пространство между реалиями и общественными нормами, а также поднимает множество экологических проблем. Её заказчиками выступили экологическое подразделение Фонда поддержки современного искусства Тиссена-Борнемисы и швейцарские часовщики Audemars Piguet.
Проект Халилая и Урбано не завершается на экспонировании – раз в месяц дуэт будет устраивать шествие, участникам которого предстоит нести скульптуры по улицам Венеции. Завершаться ход будет живым выступлением музыкантов в церкви Сан Лоренцо.
Инсталляцию «Лунный ансамбль для восходящих морей» Петрита Халилая и Альваро Урбано можно увидеть до 5 ноября. Параллельно с ней в церкви Сан Лоренцо выставлены новые работы парижской художницы Симоны Фатталь.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал