Две активистки движения Just Stop Oil, выступающие против выдачи британским правительством новых лицензий на нефтегазовые проекты, вылили две банки томатного супа на картину «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, выставленную в Лондонской национальной галерее. После совершения акции девушки приклеили ладони к стене под полотном. Представитель галереи сообщил, что находившийся под защитным стеклом натюрморт не пострадал, небольшие повреждения получила рама картины.
Одна из самых известных работ нидерландского постимпрессиониста, выставленная в лондонском музее, написана в 1888 году и оценивается в £72,5 млн. Это одна из шести сохранившихся до наших дней картин с изображением букета подсолнухов в вазе, созданных Ван Гогом в Арле в 1888-1889 годах. Другие работы серии находятся в собраниях Музея Ван Гога в Амстердаме, Новой пинакотеки в Мюнхене, Филадельфийского музея искусств, Музея изобразительных искусств Сомпо в Токио, одной версией «Подсолнухов» владеет частный коллекционер, еще одна была утеряна во время Второй мировой войны.
Just Stop Oil финансируется Фондом климатических чрезвычайных ситуаций. Эта базирующаяся в Лос-Анджелесе организация была создана для поддержки экоактивистов в 2019 году. Группа известна тем, что выводит из строя топливораздаточные колонки и блокирует подъезды к заправочным станциям. В течение последних двух недель участники движения устраивали сидячии акции протеста на дорогах рядом с британским парламентом. Около сотни активистов были задержаны полицией.
Начиная с июля сторонники Just Stop Oil устраивают акции по привлечению внимания в выставочных пространствах по всему миру. Объектами их акций становились картины «Телега для сена» (1821) Джона Констебла в той же Лондонской национальной галерее, «Избиение младенцев» (1836-1838) Питера Пауля Рубенса в Старой пинакотеке в Мюнхене, «Весна» (1477-1482) Сандро Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции, мраморной скульптуры «Лаокоон и его сыновья» в ватиканском Музее Пио-Клементино, а также множество других произведений. Активисты приклеивают себя к рамам картин, защищающим их андивандальным стеклам или постаментам статуй. Акции получают большой резонанс, но после того, как становится известно, что шедевры искусства не получили серьезных повреждений, некоторые высказываются в поддержку движения.
Источник: The Guardian, The Art Newspaper
Подписывайтесь на наш Telegram-канал