На прошлой неделе южнокорейский пианист Чо Сон Чжин из своего берлинского дома исполнил онлайн Интермеццо Op.118 Иоганнеса Брамса. Этот концерт одновременно смотрели миллионы пользователей.
«Сейчас времена сложностей и вызовов, но я верю, что мы очень скоро сможем преодолеть эту ситуацию. Я хочу пожелать всем здоровья в это время»,— приводит The Korea Times его вступительное слово перед концертом.
В субботу десять всемирно известных пианистов, среди которых были виртуозы Евгений Кисин и Мария Жуан Пиреш, приняли участие в глобальном онлайн шоу лейбла Deutsche Grammophon (DG) в честь Всемирного дня фортепьяно. Концерт прошел на YouTube и на сайте DG. Он состоял из 20-минутных домашних выступлений, которые музыканты записали на свои смартфоны и отправили в DG.
Концертные залы закрываются по всему миру из-за рекомендации соблюдать самоизоляцию при пандемии COVID-19. Музыкальный мир в этих условиях столкнулся с задачей переноса в онлайн уникального опыта, который дает личное посещение концерта. Стриминг DG был полностью лишен достойного качества звучания, однако пользователи делились теплыми впечатлениями о выступлениях. Онлайн-концерты с живым чатом дают уникальную возможность соприкоснуться с артистами во времена одиночества и самоизоляции. Кроме того, такие трансляции позволяют зрителю заглянуть в дома своих любимых музыкантов и чувствовать как будто присутствуют на персональном концерте.
«Не могу поверить, что я имею возможность слушать это в комфорте моей собственной комнаты. Фортепиано звучало так, как будто кто-то со мной говорил. Я продолжаю жить благодаря таким красивым моментам», — написал один из участников стрима DG в Twitter. Другой пользователь отметил интимность таких представлений, он назвал онлайн-концерты «привилегией, позволяющей фанатам полностью видеть клавиатуру, на которой играет музыкант».
Ранее на этой неделе о намерении дать онлайн концерты заявили и поп-исполнители, такие как южнокорейский бойз бэнд BTS, музыканты Дуа Липа и Билли Айлиш, итальянский оперный певец Андреа Бочелли. По мнению главного научного сотрудника Korea Creative Content Agency Сунг Микуг, онлайн-концерты «это отличный шанс для артистов иметь доступ к своей страждущей аудиторией и не быть забытыми во времена, когда индустрия замерла».