Арт-ярмарка Art Basel Miami Beach проходила со 2 по 5 декабря 2021 года. В этот раз организаторы изменили требования для участия в выставке, что сделало возможным присутствие большего числа галерей. «Мы хотели уменьшить число препятствий для входа, не в отношении качества, а по критериям длительности пребывания в индустрии и природы бизнеса, – заявил Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel – И без наших устаревших правил у таких галерей достаточно ограничений».
Галерея Kendra Jayne Patrick в прошлом не смогла бы участвовать в ярмарке, потому что у этой нью-йоркской организации нет постоянного зала. В этом году на ее стенде были представлены работы художника по гобеленам Квалеша Вуда (Qualeasha Wood), выставляемого в данный момент в Метрополитен-музее.
В этом году в конференц-центре Miami Beach были представлены 253 галереи, среди них четырьмя владеют афроамериканцы, три галереи из Африки, восемь – из Латинской Америки, одна – из Кореи.
Art Basel Miami Beach продемонстрировала невосприимчивость арт-рынка к социальным и политическим потрясениям. Большинство галерей сообщили о высоких продажах. Галерея David Zwirner продала картину Ноа Дэвиса за $1,4 млн, а абстракцию Рейнхардта – более, чем за $7 миллионов. Gladstone продала работу Кита Харинга за $1,75 млн и Элизабет Мюррей за $725 тысяч. «Салон 94» продала скульптуру двойной голландской скакалки Карона Дэвиса за $150 тыс., покупателем стал Джеймс Уитнер.
Галерея Paсe провела свои первые NFT-торги. С молотка за $500 тыс. (плюс $50 тыс. пожертвований на защиту окружающей среды) ушел совместный проект студии Drift из Амстердама с диджеем Доном Диабло.
Галеристка Кэй-Джей Фриман, владелица галереи на Манхэттене Housing, стала одной из тех, кто впервые участвовал в Art Basel благодаря изменению требований. Она представила работы Натаниэля Оливера. После того как все его работы были распроданы, она поместила на стены своего стенда QR-коды, с помощью которых посетители могли ознакомиться с картинами художника. По ее словам, его работы были оценены в рамках $3-18 тыс. за лот.
Среди новых приглашенных галеристов был владелец Afriart Gallery в Уганде Дауди Карунги. Его стенд был целиком посвящен танзанийской художнице Сунги Мленгея. Все работы быстро раскупили по ценам в пределах $50-75 тысяч. Карунги признался, что участие в Art Basel спустя примерно 20 лет после основания галереи для него стало важной вехой, и он надеется послужить примером для других африканских галерей. «Я начал с самого низа индустрии, и теперь мы здесь»,- сказал он.
Источник: NYT
Подписывайтесь на наш Telegram-канал