Режиссёр, клипмейкер и видеохудожник Марко Брамбилла представил первую часть своего мегапроекта «Приближение утопии» (Approximations of Utopia). В течение всего июня с 23:57 до 00:00 на 92 рекламных экранах на Таймс-сквер в Нью-Йорке будет транслироваться футуристический цифровой коллаж, вдохновлённый шестью Всемирными выставками прошлого.
В основе концепции «Приближения утопии» — воссоздание видения Всемирной выставки будущего с использованием архивных изображений и технологии искусственного интеллекта. Проект приурочен к 60-летию Всемирной выставки 1964-1965 годов, которая проходила в Нью-Йорке под девизом «Мир через взаимопонимание». Одним из самых известных её экспонатов была «Унисфера» (Unisphere) — глобус из нержавеющей стали высотой с 12-этажный дом с тремя орбитами, символизирующими достижения США и СССР в космической сфере. Помимо этого, в процессе виртуального путешествия по утопическму мероприятию будущего, зрители увидят отсылки к амбициозным проектам Всемирных выставок в Брюсселе (1958), Монреале (1967), Осаке (1970), Севилье (1992) и Шанхае (2010).
Мегапроект «Приближение утопии» будет состоять из четырёх частей.
Марко Брамбилла (1960) — лондонский художник, известный использованием новейших технологий в видеоинсталляциях. В списке его наиболее известных работ — участие в создании спектакля Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас», видеоинсталляция «Четыре темперамента» с участием Кейт Бланшетт и цифровые коллажи, демонстрировавшиеся на внешней оболочке инновационного развлекательного центра MGS Sphere в Лас-Вегасе. Работы художника являются частью собраний ведущих мировых музеев современного искусства.
Источник: designboom
Подписывайтесь на наш Telegram-канал