Мартин Скорсезе критикует современный кинобизнес и признается в любви к творчеству Федерико Феллини

Harper’s Magazine опубликовал новое эссе Мартина Скорсезе под названием «Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино». В нем режиссер рассуждает о деградации современной киноиндустрии на примере творчества Федерико Феллини.

Мартин Скорсезе рассказывает о значимости ключевых фильмов итальянского режиссера, чье имя в 60-е годы стало нарицательным и ассоциировалось с определенным стилем и отношением к миру. Наиболее поразившим его самого картинами Федерико Феллини, Скорсезе называет «Маменькины сынки» и «8 с половиной». Упомянул Скорсезе и свою дружбу с режиссером, с которым он познакомился лично в 1970 году и впоследствии общался во время каждой поездки в Италию. Рассказал об участии в продвижении «Голоса луны» в США и последнем телефонном разговоре с Феллини.

Другая часть эссе посвящена критике современной киноиндустрии и стриминговых сервисов. По мнению Скорсезе, сегодня высокохудожественные киноработы и не имеющие никакой ценности движущиеся картинки объединены одним термином «контент». «Еще 15 лет назад термин „контент“ звучал только тогда, когда люди обсуждали кино на серьезном уровне, противопоставляя и сравнивая его с „формой“», — говорит режиссер. Постепенно это слово стало все чаще использоваться главами медиакомпаний, большая часть которых не имела представления о киноискусстве. Термин «контент» сегодня применяется к «фильмам Дэвида Лина, видео с кошкой, рекламе Суперкубка, сиквелу о супергероях или очередному эпизоду сериала». Как считает Скорсезе, происходит это из-за алгоритмов стриминговых сервисов, которые относятся к зрителю как к потребителю контента, предлагая ему видео, подобные просмотренным ранее, и не учитывая их художественную ценность. В конечном счете это приведет к тому, что старые фильмы будут стираться из памяти зрителей еще быстрее.

Ответственность за будущее киноискусства, по мнению Скорсезе, лежит на тех, кто знает историю кино, разбирается в нем и может поделиться своими рекомендациями.

Нынешним зрителям и деятелям индустрии, как считает режиссер, нужно определить для себя, какое именно кино можно отнести к искусству. В качестве хороших примеров он приводит творчество Феллини, Годара, Бергмана, Кубрика, Бертолуччи, Антониони, Имамуры, Кассаветиса, Варды.

Лучшими Скорсезе считает онлайн-кинотеатры Criterion Channel и MUBI, построенные на принципе кураторства. В то же время он признает, что стриминговые сервисы полезны для кинематографистов, в частности без Netflix не было бы «Ирландца», а без Apple — готовящихся «Убийц цветочной луны».

Ранее Мартин Скорсезе не раз выступал с критикой современного кинематографа. В 2019 перед выходом «Ирландца» он сравнил супергеройские блокбастеры с парками аттракционов.

В ближайшее время режиссер начнет работу над своим следующим фильмом, криминальной драмой «Убийцы цветочной луны» с Леонардо ДиКаприо и Робертом Де Ниро в главных ролях.

Источник: IndieWire

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты