Американский коллекционер Стюарт Пивар, который также известен тем, что в 1979 году вместе с Энди Уорхолом основал Нью-Йоркскую академию искусств, подал в Верховный суд штата Нью-Йорк иск на $300 млн. после того, как Музей Ван Гога в Амстердаме отказался подтвердить подлинность недавно им обнаруженной картины.
В мае 2021 года Пивар сообщил, что приобрел датированное 1890 годом полотно с изображением панорамы пшеничных полей, разделенных железной дорогой. По всей видимости, произведение никогда не реставрировалось. Едва заметная подпись «Винсент», а также ярлык, свидетельствующий о принадлежности к собранию известного парижского коллекционера Йонаса Неттера, и оригинальный подрамник привели коллекционера к заключению, что картина является работой Винсента Ван Гога, давно считавшейся утерянной. В последние два месяца жизни в деревушке Овер-сюр-Уаз в пригороде Парижа художник написал около 70 картин, одной из которых могла быть уникальная квадратная «Овер, 1890».
Подлинность находки предварительно подтвердил Майкл Меццатеста, почетный директор Музея искусств Нэшера в Университете Дьюка в Северной Каролине, ранее работавший в Музее Кимбалла в техасском Форт Уэрте. Музей Ван Гога в Амстердаме, закрытый из-за пандемии, решил сделать исключение для Пивара и предложил прислать картину для аутентификации.
В июле нидерландские специалисты предоставили отчет, в котором отрицалась подлинность полотна. Музею Ван Гога не удалось подтвердить принадлежность к коллекции Неттера, найти предыдущих владельцев находки, изображенная на картине панорама оказалась не похожа ни на один из видов долины Овер. Подпись «Винсент» предположительно была сделана коричневыми чернилами, в то время как художник использовал черные, которые со временем тускнели и начинали выглядеть как коричневые. Также вопросы экспертов вызвала мешковина, использовавшаяся для холста, и техника мазков.
Стюарт Пивар не согласился с заключением. Он считает, что характер отчета свидетельствует о том, что Музей Ван Гога даже не рассматривал версию о подлинности находки, а выводы сделаны на основе беглого осмотра снимков без технико-технологического исследования поверхности картины.
90-летний коллекционер, в коллекции которого есть работы Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Гойи, Пикассо и других художников, требует $300 млн., что, по его мнению, является справедливой рыночной ценой для подлинника Ван Гога.
Источник: New York Post
Подписывайтесь на наш Telegram-канал