Новый автопортрет Дэвида Хокни, изображающий художника в твидовом костюме с кистью в одной руке и сигаретой в другой, будет впервые представлен на выставке в Великобритании. Экспозиция «Взгляд Хокни: Искусство и технология изображения» (Hockney’s Eye: The Art and Technology of Depiction) откроется 15 марта в Музее Фицуильяма при Кембриджском университете и Галерее Хеон при Даунинг-колледже, входящем в состав университета.
По словам Джейн Манро, сокуратора Музея Фицуильяма, это будет первая выставка, «которая подвергнет серьезному научному анализу идеи Хокни и его творчество».
Главная идея выставки – исследование взглядов Хокни на техники, в которых работали его коллеги-предшественники, и их трансформация.
Например, известно, что Хокни критикует и фотографию, и линейную перспективу, распространившуюся в эпоху итальянского Возрождения. Британский художник считает, что они не соответствуют реальному восприятию визуальной среды человеческим взглядом. В 1999 году, вдохновившись выставкой Жана Огюста Доминика Энгра в Лондонской национальной галерее, Хокни занялся исследованием работ старых мастеров, изучением трактатов по оптике и принципы работы оптических инструментов вроде камеры-обскура, камеры-люцида и сферических зеркал. Свои выводы о том, что реалистичные изображения мастеров эпохи Возрождения не могли быть созданы «на глаз», Хокни изложил в книге «Тайные знания». Теория, опубликованная в 2001-м, вызвала бурную критику искусствоведов и физиков.
В экспозицию в Кембридже войдут картины маслом, рисунки, изображения и видеоарт, созданные с помощью iPad, оптических устройств и технологий 3D-моделирования. В Музее Фицуильяма работы Хокни представят вместе с произведениями Винсента Ван Гога, Клода Моне, Джона Констебла, Энди Уорхола и Уильяма Хогарта. В галерее Хеона покажут рисунки, датирующиеся временами обучения Хокни в Королевском колледже искусств, полотна, написанные в Америке в 1960–1970-е, фотоколлажи 1980-х и ранние цифровые произведения. Одним из наиболее важных экспонатов станет крупноформатный пейзаж «Высокие голландские деревья. По мотивам Хоббемы (Полезное знание)» (2017). Его представят в паре с вдохновившей Хокни «Аллеей в Мидделхарнисе» (1689) голландского живописца XVII века.
Выставка в Кембридже продлится до 29 августа 2022 года.
Источник: The Guardian
Подписывайтесь на наш Telegram-канал