Объявлены лауреаты Prix Ars Electronica 2022

В австрийском Линце состоялась церемония награждения лауреатов престижной ежегодной премии в области электронного и интерактивного искусства, компьютерной анимации, цифровой культуры и музыки Prix Ars Electronica 2022. Главную награду – покрытую золотом деревянную копию греческой Ники Самофракийской – присудили шести проектам, отобранным из 2338 заявок, поданных на участие конкурсантами, представляющими 88 стран.

Победителя в категории «Интерактивное искусство +», включающей инсталляции и перформансы с участием публики, использованием мультимедиа, телекоммуникаций и виртуальной реальности, выбирают  с 1990 года. В 2022 году наградой отмечен Bi0film.net, совместный проект тайваньской художницы Чон Хсу и колумбийки Натальи Риверы, представляющих Берлинский университет искусств. Он представляет собой технологию запуска децентрализованной интернет-сети, вдохновленную устойчивостью бактерий.

Устойчивость микроорганизмов, которую обычно воспринимают как нечто отрицательное, мешающее лечению заболеваний, авторы рассматривают как качество, помогающее объединенным колониям бактерий в борьбе за выживание. Благодаря процессу под названием «ощущение кворума», некоторые микроорганизмы образовывают на поверхностях предметов биопленки, которые могут быть видны даже невооруженным взглядом. При этом соседние клетки обмениваются информацией в виде молекул. В зависимости от количества получаемых молекул, поведение микроорганизмов-реципиентов может меняться.

В отмеченном наградой проекте роль бактерий выполняют люди со сделанными в виде желтого зонта специальными антеннами для усиления Wi-Fi сигнала. Такое визуальное выражение авторы Bi0film.net выбрали в знак напоминания о гонконгской «Революции зонтиков» 2014 года. Разработчики считают, их проект станет стимулом к созданию более автономных и децентрализованных систем связи. 

Также организаторы Prix Ars Electronica присудили звание пионера медиаискусства американской певице, композитору и перформансистке Лори Андерсон (род. 1947). В 1969 году она написала симфонию, исполняемую автомобильными гудками, а в 1970-х стала одной из самых ярких представительниц экспериментальной электронной музыки. Объектами исследований Лори Андерсон являются скрипка и голос, а в список разработанных ею перформансов и сложных мультимедийных сценических постановок входят 8-часовая опера “United States I-IV”, проект «Песни и истории из “Моби Дика”», созданный по итогам резиденции в NASA проект «Конец Луны», фильм-эссе «Собачье сердце» и многие другие. 

Источник: официальный сайт премии

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты