Выставка под руководством Адриано Педросы, проходившая с 20 апреля по 24 ноября 2024 года, стала одним из наиболее посещаемых выпусков в истории Венецианской биеннале современного искусства. За семь месяцев работы её посетили более 700 тыс человек (в среднем около 3300 посетителей в день). Ещё 27966 посетителей, в том числе 4289 аккредитованных журналистов, побывали на предварительном показе.
По сравнению с доковидным 2019 годом биеннале приняла на 18% больше гостей. Количество иностранцев и местных жителей было примерно равным: 59% и 41% соответственно. Около трети гостей пришлась на молодёжь и студентов в возрасте до 26 лет (их общее число превысило 190 тыс человек), на 20% возросло количество школьников.
Также организаторам выставки удалось значительно (на 67%) повысить показатели реализации принципа инклюзивности. Одной из причин этого стала сама тема 60-й Венецианской биеннале — «Чужестранцы повсюду» (Foreigners Everywhere / Stranieri Ovunque), касающаяся не столько иностранцев, сколько аутсайдеров, маргиналов и тех, кто не находит себе места даже в родных сообществах.
По количеству проданных билетов выпуск уступил лишь предыдущему. В 2022 году 59-е издание Венецианской биеннале под кураторством Чечилии Алемани, главная тема которого звучала как «Молоко снов», посетили рекордные 800 тыс человек.
Куратор 61-й Венецианской биеннале современного искусства, запланированной на 2026 год, пока не объявлен.
Источник: официальный сайт биеннале
Подписывайтесь на наш Telegram-канал