На ежегодной Европейской ярмарке предметов искусства, антиквариата и дизайна TEFAF, которая пройдет в нидерландском Маастрихте с 24 по 30 июня 2022 года, представят недавно обнаруженную картину «Диана и Эндимион» кисти итальянского мастера периода позднего барокко Себастьяно Риччи (1659–1734).
На картине, датируемой 1720-ми годами, изображена сцена обнаружения богиней охоты безжизненного тела ее смертного возлюбленного. Полотно относится к позднему периоду карьеры представителя венецианской школы живописи, когда его слава распространилась до Великобритании и Франции, и является свидетельством постепенного перехода от позднего Возрождения и барокко к рококо и неоклассицизму, ставшим популярными в XVIII веке.
Несколько лет назад нью-йоркский галерист Кристоффер Бишоп приобрел картину на онлайн-торгах аукционного дома из Флориды. Во многом из-за техники художника, имеющего репутацию одного из главных новаторов своего времени, работа была датирована XIX веком. Сумма сделки составила $200 тыс, в качестве дополнительного бонуса арт-дилер получил оригинальную деревянную раму ручной работы, которая не попала на онлайн-аукцион. Зная, что в XIX веке никто не стал бы вкладывать деньги в столь искусно сделанную венецианскую раму для копии или картины, не имеющей ценности, галерист занялся исследованием и атрибутированием приобретения. Полотно оказалось работой Себастьяно Риччи. Его первым владельцем был Ричард Бойл, граф Берлингтон – меценат и один из вдохновителей масонского движения. Последнее публичное появление «Дианы и Эндимиона» состоялось 10 марта 1838 года на аукционе Christie’s в Лондоне. После почти 200-летнего отсутствия ее выставят на продажу за €1,35 млн.
Также Кристофер Бишоп привезет на ярмарку TEFAF в Маастрихте рисунок нидерландского художника Золотого века Яна Ливенса (1607–1674). Эстимейт «Портрета адмирала Тромпа» (1652-1653) составляет €1,4 млн, что может в случае заключения сделки станет ценовым рекордом на работы Ливенса.
Источник: The Art Newspaper
Подписывайтесь на наш Telegram-канал