На торгах современного искусства, которые Sotheby’s провёл в Нью-Йорке 16 мая, были представлены работы Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Эдварда Хоппера. Но топ-лотом вечера стал пейзаж Густава Климта «Остров на Аттерзее». За картину развернулась семиминутная битва, победителем из которой вышел частный коллекционер из Японии. $52,3 млн – один из наиболее высоких аукционных результатов австрийского художника. Его предпродажная оценка составляла $45 млн.
Лот – один из двух видов озера Аттерзее, запечатлённых Густавом Климтом приблизительно в 1901-1902 годах (другой находится в собрании Музея Леопольда в Вене). Вдохновленный японскими ксилографиями и акварелями, художник начал эксперименты с цветом и светом. Сочетая контрастные цвета почти в абстрактной манере, он превращал повторяющийся рисунок в фрагменты реалистичных пейзажей – кроны деревьев или бликующую поверхность воды. В своё время пейзаж стал первым произведением Климта, показанным в США. Это сыграло важную роль в формировании международной известности художника.
© Sotheby’s
Первым владельцем пейзажа был историк искусства и галерист Отто Каллир. Именно он познакомил Америку с австрийскими живописцами Густавом Климтом, Эгоном Шиле, Оскаром Кокошкой и Рихардом Герстлем, а также «открыл» художницу-самоучку бабушку Мозес.
В рамках торгов также были установлены аукционные рекорды на работы Вильгельма Хаммерсхёя и Исаму Ногучи. Картина «Музыкальная комната на Страннгаде, 30» (1907) авторства датского символиста ушла за $9,1 млн – в три раза дороже нижней границы эстимейта. За монументальную скульптуру «Семья» (1956-1957) американского дизайнера японского происхождения, выставленную на продажу впервые за 60 лет, покупатель отдал $12,3 млн.
Среди лотов, не нашедших покупателей, оказались картины Джорджии О’Киф и Пьера-Огюста Ренуара.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал