Работы азиатских художников бьют рекорды на гонконгских аукционах

Несмотря на ограничения, введенные в Гонконге из-за пандемии коронавируса еще в марте, и беспорядки, вспыхнувшие в городе после вступления в силу с 1 июля нового Закона о национальной безопасности, торги, проведенные на прошлой неделе, демонстрируют едва ли не самые высокие результаты в истории известных аукционных домов и приносят организаторам рекордные суммы.

С 8 по 10 июля Sotheby’s провел 6 торгов, суммарные результаты которых составили HKD 1,7 млрд. ($ 220 млн.) с показателями продаж 86% — ненамного меньше, результатов прошлогодних весенних торгов (HKD 1,82 млрд. или $ 232 млн.).

Вечерние торги современного искусства Sotheby’s 8 июля показали второй по величине суммарной выручки результат за всю историю аукционного дома. Самым дорогим лотом стала работа французского художника китайского происхождения Саньи «Четыре обнаженных» / Quatre Nus (1952), проданная за HKD 258 млн.($ 33,3 млн.). HKD 113,7 млн ($ 14,7 млн.) выручили организаторы от продажи работы Чжу Дэцуня «Конфедеративные элементы» / Les Eléménts Confédérés (1983-1984). Огромная работа длиной 6,5 метров — единственный пентаптих, созданный художником. Еще две работы авторства Чжао Уцзи преодолели психологическую отметку в HKD 100 млн. — работы из серии «Ураганы» 20.03.60 (1960) и 19.11.59 (1959) были проданы за HKD 115 млн. ($ 14,8 млн.) и HKD 110,8 млн. ($ 14,3 млн.) соответственно.

«Четыре обнаженных»
Image courtesy of Sotheby’s

9 июля другой участник по телефону приобрел самую большую (размерами почти 2×3 метра) из когда-либо выставлявшихся на аукционах работу китайского художника Лю Е «Оставь меня в темноте» / Leave me in a Dark (2008) за HKD 45,4 млн. ($ 5,9 млн.).

По сведениям Christie’s, гонконгские аукционы привлекли покупателей из 35 стран мира, причем 22% из них впервые стали клиентами аукционного дома. Количество новых пользователей, зарегистрировавшихся онлайн, увеличилось на 47%.

Результаты четырех аукционов, проведенных Christie’s 10 и 11 июля, составили HKD 967,8 млн. ($ 125,5 млн.), были проданы 84% выставленных на продажу лотов.

На вечерних торгах 10 июля за HKD 191,6 млн. ($ 24,8 млн.) была продана еще одна работа Саньи — «Белые хризантемы в бело-голубой жардиньерке» / White Chrysantemum in a Blue and White Jardiniere (1940-1950). Это абсолютный рекорд для натюрмортов художника, которого называют китайским Матиссом. На аукционе, организованном Christie’s также предлагалось несколько работ Чжао Уцзи, одна из них, 18.11.66 (1966) была продана за HKD 114,4 млн. ($ 14,8 млн.).

Чжао Уцзи из серии «Ураганы»
Image courtesy of Phillips

В ходе двух торгов современного искусства и дизайна, проведенных аукционным домом Phillips 8 и 9 июля, были проданы 150 из 161 предложенных в двух каталогах лотов, а общая сумма выручки составила HKD 272 млн. (более $ 35 млн.). Как отметил Джонатан Крокетт, руководитель азиатского отделения аукционного дома, «этот результат стал самым большим за всю историю торгов современного искусства в истории азиатского офиса Phillips».

Поставлено сразу 6 индивидуальных ценовых рекордов для работ современных художников. В ходе дневных торгов топ-лотом стала работа «Девочка!» / Girl! (2004) Лю Е, проданная почти в 2 раза дороже верхней границы оценочной стоимости за HKD 7,8 млн. ($ 1 млн.). Большую часть вырученной во время вечерних торгов суммы организаторам принесла продажа двух работ французского художника китайского происхождения Чжао Уцзи из его знаменитой серии «Ураганы». Созданные в 1963 году работы 22.6.63 и 24.10.63 были приобретены одной из участниц аукциона за рекордные HKD 54 млн. ($ 7 млн.) и HKD 46 млн. ($ 6 млн.) соответственно. Работы были выставлены на продажу нью-йоркской галереей Kootz, а до этого 57 лет находились во владении частного коллекционера. Третий по величине ценовой рекорд вечерних торгов поставила еще одна работа Лю Е «Хор ангелов (Красный)» / Choir of Angels (Red) (1999), которая была приобретена по телефону за HKD 27,7 млн. ($ 3,6 млн.).

Результаты прошедших торгов свидетельствую о неизменном спросе на дорогие произведения искусства даже в сложившихся сложных условиях и большом интересе к работам азиатских художников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

 

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты