17 сентября в лондонской галерее Conalghi открылась выставка Humble Works («Смиренные работы»). Вошедшие в экспозицию инсталляции, скульптуры, фото- и видеоработы сербского мастера перформанса Марины Абрамович, а также российско-бразильского художника Федора Павлова-Андреевича и итальянца Нико Васкеллари выстраивают диалог между старинными и произведениями искусства и работами современных авторов, исследуют темы нематериальных связей, преемственности и коллективной воли.
В залах одной из старейших в мире коммерческих художественных галерей, в свое время принадлежавшей Ротшильдам, современные работы соседствуют с историческими картинами и объектами. Название выставка получила в честь чувства, которое человек испытывает при контакте с произведениями искусства, считающимися шедеврами.
Инсталляция Марины Абрамович The Table of 10,000 Tears (2021), вдохновленная плачущими статуями Мадонны, соседствует с портретной картиной Диего Веласкеса «Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте» (1620). Полотно с изображением настоятельницы монастыря Санта-Исабель в Толедо входит в собрание мадридского музея Прадо и крайне редко экспонируется за пределами Испании. Также на выставке представлены двойной автопортрет художницы с черепом и фотографии из серии The Kitchen IV (2009). На создание последней Абрамович вдохновил дневник святой Терезы Авильской – испанской монахини XVI века, которая приняла постриг после встречи с Херонимой де Ла Фуэнте и, по слухам, обладала способностью левитировать.
«Большая серая скульптура» (2021) Федора Павлова-Андреевича, материалом для которой послужила пыль из-под кроватей его бывших партнеров, посвящена памяти и осознанию конечности всего сущего. Вдохновением для нее стала этрусская погребальная урна VI века до нашей эры – художник высказал пожелание, чтобы после его смерти работа была сожжена вместе с ним, а пепел экспонировался с изображением скульптуры в натуральную величину.
В следующем зале демонстрируются запись перформанса Нико Васкеллари Visita Interiora Terrae (2020), во время которого вертолет пронес подвешенного на тросах художника над итальянскими горами. Название инсталляции – часть масонской и алхимической формулы V.I.T.R.I.O.L., которая переводится с латыни как «Посети недра земли и очищением обретешь сокрытый камень». Эквивалент этой формулы был начертан на фронтоне храма Аполлона в Дельфах. Работа современного итальянского художника экспонируется в сочетании с коринфским бронзовым шлемом V века до нашей эры со стилизованными рогами. Подобное обмундирование греческие пехотинцы носили для устрашения врага.
Выставка в Conalghi продлится до 22 ноября и за время работы пополнится новыми экспонатами.
До 17 октября в лондонской галерее Lisson представлен оперный проект Марины Абрамович «7 смертей Марии Каллас».
В 2023 году Абрамович станет первой художницей, чья ретроспектива пройдет в Королевской академии в Лондоне.
Источник: официальный сайт галереи
Подписывайтесь на наш Telegram-канал