С 17 февраля по 5 марта на пляже в уэльском городе-курорте Лландидно можно будет увидеть «Ловушку для зоида» (Trap A Zoid) — одну из самых амбициозных инсталляций американской мультидисциплинарной художницы Розмари Касторо. Уникальность проекта заключается в том, что работа демонстрировалась публично только однажды. В 1972 году она стала главным арт-объектом выставки Creative Time «Искусство на пляже», которая проходила в Бэттери-парке на Манхэттене.
Розмари Касторо (1939–2015) была одной из центральных фигур нью-йоркского минимализма. В своём творчестве она использовала такие художественные средства, как живопись, скульптура, графика, фотография, перформанс, хореография и поэзия. Мастер живописной абстракции Фрэнк Стелла называл её величайшим колористом своего времени, но со временем Розмари Касторо отказалась от экспериментов с цветом в пользу минималистической скульптуры. Многие работы художницы отсылают к поискам женственности и наполнены чувственностью и эротизмом.
«Ловушка для зоида» вдохновлена опытом сотрудничества Розмари Касторо с коллективом New Dance Group и танцовщица, хореографом и режиссёром Ивонн Райнер. Инсталляцию в виде асимметричной геометрической фигуры, образованной из 200 брёвен, художница называла «картиной, в которую можно войти».
Для создания второй её итерации использовались архивы Розмари Касторо, в которых подробно задокументированном творческий процесс, и материалы, предоставленные местной лесозаготовительной компанией. Художница никогда не объясняла, что именно означает это произведение, но в беседе с журналистом одного из изданий описала его как «полосу препятствий для танцора».
Другие работы Розмари Касторо можно увидеть на выставке Carving Space, которая проходит в местной Oriel Mostyn Gallery до 24 февраля.
Источник: The Guardian
Подписывайтесь на наш Telegram-канал