Только-только наступила осень, а в Нью-Йорке с 9 по 14 сентября уже отгремела весенняя неделя моды прет-а-порте. В этот раз город стал центром притяжения нескольких европейских брендов: показ жизнерадостного итальянского бренда Marni под мостом на одной из улиц Бруклина, юбилей сумки baguette Fendi, а также дебют шведского бренда COS — всё это в рамках одной недели. Специально для DEL’ARTE Magazine Рената Аднабаева рассказывает о пяти самых ярких показах недели, а также о том, где искать те самые шляпки для интровертов.
Marni
Яркие краски, летящие ткани, мокрые волосы, просвечивающая грудь моделей обоих полов, мохеровые кроп-топы, солнцезащитные очки — лето как будто бы и не кончалось. Показ коллекции состоялся под звуки проезжающих мимо машин под мостом в Нью-Йорке. И этот выбор локации не случаен: настоящий креативный директор Marni Франческо Риссо продолжает путь «побега из Милана», который заложила в код бренда его основательница Консуэло Кастильони. Ведь первый магазин Marni был открыт в 2000 году не в итальянской столице моды, а в Лондоне.
Итальянский бренд всегда выделялся своим фирменным выбором тёплых красок и ассиметричных геометрических принтов. Вот и в этой коллекции Marni остался себе верен: основные цвета, использованные в коллекции, — флуоресцентные красный, оранжевый, охра, лимонный жёлтый, но также и несколько оттенков синего, молочный и veri peri.
Основа коллекции — круги: круглая форма или круги в принтах. Они чаще всего находятся на груди, и можно только гадать, символизируют ли они солнце, мишень, центр тяжести, сердце, или здесь прячется какая-то совсем иная интерпретация. В любом случае топы, платья и их удлинённые в пол рукава выполнены из очень тонких тканей, полупрозрачных и прозрачных. Такие топы и туники прекрасно впишутся в повседневный гардероб в сочетании с классическими вареными джинсами. Лица моделей были украшены градиентами от прикорневой линии волос до бровей — это дело рук небезызвестного визажиста Ядима Карранзы, у которого за плечами работа у Pat McGrath и Dior.
Vetements
Vetements — бренд, который в 2014 году основали два брата Демна и Гурам Гвасалия с шестью дизайнерами, с которыми старший работал у Louis Vuitton и в Maison Margiela. С 2019 года бренд полностью в руках Гурама.
Гурам Гвасалия и новая коллекция Vetements — возвращение в его прошлое, по словам самого дизайнера. Так, плюшевый мишка из детства стал широким авангардным пальто с акцентными плечами и асимметричными вырезами, а клетчатые пальто — воспоминание об одеялах, которыми они укрывались во время войны в лагере беженцев. Эти и многие другие воспоминания нашли свое отражение в образах на подиуме.
Графичные платья, солнцезащитные очки-маски, закрывающие глаза и обезличивающие моделей, игра с формой и длиной, смелая цветная клетка, розовый мех, рваные джинсы и джинсы наизнанку — из этих деталей состоит коллекция Гурама.
Отдельного внимания стоят прически моделей: ирокезы, с щедро нанесённым укладочным гелем, розовые, лимонные и фиолетовые волосы, а иногда и напоминающие прически главных героев мультфильма «Тролли».
Adam Lippes
Американский дизайнер Адам Липпес известен в первую очередь своей деятельностью в бренде Oscar de la Renta. Отдельное внимание, конечно, стоит уделить головным уборам в весенней коллекции — шляпки мастхэв для интровертов или чтобы скрываться от папарацци! Эта модель шляпок, можно сказать, новая версия тех, которые дизайнер представил свету в прошлом году. Также это минималистичная палитра — натуральные цвета: алый, терракотовый, землистый зелёный, небесный голубой, известковый белый и угольный чёрный. Несколько дуохромных флористических принтов и плавные крупные рюши дополняют романтичный образ, навеянный тёплым морским воздухом. А это и не удивительно: коллекция была вдохновлена двухмесячным путешествием Липпеса в Египет. Все образы коллекции очень умело сочетаются друг с другом. Некоторые элементы повторяются или находят цветовой отклик друг в друге. Это невольно создает впечатление, что вся коллекция могла бы стать дресс-кодом чьей-нибудь звёздной свадьбы, — например, Симона Порта Жакмюса — выйди она чуть раньше в свет.
Tom Ford
Коллекция дизайнера покорила своей сочностью и смелостью, сочетанием сразу нескольких эпох: с одной стороны — это яркое диско 90-х с примесью ковбойской темы, вместо голливудской волны — пышные начёсы и афрокудри, с другой — флёр «золотого побережья» на Лонг Айленде в далёких 20-х, фасоны платьев неумолимо напоминают платья Дейзи Бьюкенен. Ткань, из которой они выполнены, покрыта пайетками всех цветов радуги, словно чешуёй. Другая материя, которая используется для изготовления образов, — блестящий шёлк со множеством искрящихся нашивок. Ну и, конечно, нельзя не оценить по достоинству серьги-круассаны, тоже полностью усыпанные пайетками.
Несмотря на то, что показ состоялся в четверг, на подиуме царила атмосфера пятничного свободного вечера, который, по всей видимости, суждено провести в самом блестящем клубе города под American Woman Ленни Кравица или Vogue Мадонны. Празднование жизни, феерия — вот основной посыл показа. Подиум выполнен из светоотражающего серебристого материала, что лишь дополняет шарм клубной вечеринки.
COS
COS — бренд из команды H&M Group, который год назад открылся официально в России, а в этом году распродаёт товары и уходит. Пока московские и питерские магазины скоропалительно пустеют, бренд впервые показал новую коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке — асимметричные сережки из серебряного металла, рыжие меховые сумки, мериносовые водолазки, гольфы а-ля последний звонок, лаймовые вязаные жилетки и всё остальное, что мы будем носить в следующем сезоне. Свои коллекции COS за всю историю существования бренда уже дважды представлял на подиумах в рамках недели моды — оба раза в Лондоне. В 2007 году, когда бренд только зародился, а затем через 14 лет вновь появился в английской столице, как бы отдавая дань началу своей истории.
Несмотря на то, что COS и сегодня базируется в Лондоне, в коллекции и образах чувствуется холодный скандинавский ветер — загорелая кожа, голубые глаза, эргономичные тренчи, многослойность — всё как мы любим, в лучших шведских традициях. Креативный директор бренда Карин Густафссон продолжает демонстрировать верность основополагающим идеям бренда: вневременность, эргономичность, удобство, универсальность. А сочетание цветов кэмэл с барби-розовым, кажется, уже никогда не выйдет из моды.