Античные драпировки, новаторский крой, цветочные принты и бельевой стиль – главные тренды Недели моды в Лондоне, по мнению историка моды Марины Скульской. Специально для DEL’ARTE Magazine она выбрала лучшие показы сезона весна-лето 2022.
Брутальный Richard Quinn
Певец нежнейших цветочных принтов, любимец королевы Англии Ричард Куинн в этом сезоне представил неожиданно брутальную коллекцию. Голубые и розовые розы украсили стеганые платья-халаты и джинсовые «двойки» с гигантскими рукавами «бараний окорок» и вздёрнутыми, острыми плечами. Яркие чепчики в обильных рюшах дополнили ряд броских аксессуаров, среди которых огромные круглые сумки-пуфы и обувь в форме кошачьих лап.
Привычные сапоги и брюки-чулки Куинн превратил в комбинезоны, спортивные костюмы — в вечерние наряды со сложной драпировкой и многочисленными кулисками. Ричард предложил несколько сетов, сшитых из одной и той же ткани с флористическим орнаментом: леггинсы, жакет, пуховик и баул. Блок вечерних нарядов включал обязательные брюки к распашному или мини-платью. Стразы, вышивка и драгоценная аппликация соседствовали с отделкой шипами и заклепками. Еще одна находка — топы-чулки, закрывающие кисти рук и сидящие как перчатки.
David Koma и попугайчики
Показ талантливого дизайнера родом из Петербурга, среди поклонников которого числятся Дженнифер Лопес, Карди Би и Бейонсе, прошел в необычном месте — Центре водных видов спорта (London Aquatics Centre), построенном Захой Хадид. Тему спорта Давид, как всегда, разыграл в гламурном ключе, превратив купальники в клубные мини-платья из драпированной ткани и облегающие платья в пол, сплошь расшитые сверкающими пайетками. Подиум был залит водой.
Спортивные костюмы дизайнер украсил стразами и перьями цвета фуксии, а также всех оттенков волнистых попугайчиков — или коктейлей. Шоу закрыли два предельно элегантных лука: платье-жакет с асимметричным подолом и футуристическое русалочье платье.
Simone Rocha и кукольный стиль
Симон Роша снова устроила показ в храме, на этот раз для публики — в Большой церкви Святого Варфоломея в Лондоне. В этом году повод был особенный: рождение второй дочери, и в коллекции дизайнер решила обыграть одну из самых жизнеутверждающих сегодня тем. Фирменные кукольные платья с облегающими лифами и пышными многослойными юбками из тюля включали детали крестильных рубах и полотенец. В других образах можно было увидеть отсылки к пеленкам и вязаным миниатюрным кофточкам, стянутым шелковыми бантиками. Любимые бра Роша не только украсила вышивкой и каменьями, но и сделала открывающимися — как настоящее белье для кормящих матерей.
Нежнейшие нижние юбки и комбинации, прозрачные платья из бродери, кружева и газ Симон соединила с брутальными сапогами-чулками, косухами и массивными сумками кроваво-красного цвета.
Античный Roland Mouret
Французский мастер безупречного кроя Ролан Муре с 2017 года представляет свои коллекции в Лондоне, который считает более близким по духу. В этом сезоне дизайнер черпал вдохновение в античном искусстве драпировки и создал пару десятков «ремейков» хитонов, пеплосов и тог, соединяя фрагменты материи самым неожиданным образом. Тема Греции неразрывно связана с солнцем и морем, что нашло отражение в нескольких расслабленных, «пляжных» луках, ярких принтах ручной работы и украшениях, формы которых напоминают рисунки на песке — следы ленивого творчества счастливых отдыхающих.
Героини коллекции — Шарлотта Рэмплинг и Нина Симон — не гречанки, но, несомненно современные богини, которым не грех поклоняться.
Изящный Erdem
В этом году бренду, сделавшему ставку на авангардный романтизм, исполняется 15 лет. Эрдем Моралиоглу решил отпраздновать красивую дату первым после пандемии «живым» показом и запуском мужской линии. Последняя составлена из образов-унисекс, включающих яркие «двойки» в крупных бутонах роз, майки и рубашки с графичным флористическим принтом, а также прозрачные свитера «паутинки».
Хиты женской половины шоу — изящные современные вариации на тему силуэтов эпохи модерна: жакеты-пальто, струящиеся платья в пол, длинные юбки на неожиданной асимметричной кулиске и огромные шляпки из драпированной ткани.
Эрдем посвятил свои творения двум легендарным англичанкам: поэтессе Эдит Ситуэлл, которая заказывала для себя наряды в готическом стиле, и Оттолайн Моррелл, меценатке, предпочитавшей эдвардианский стиль. Обе эксцентричные дамы вошли в историю как патронессы Британского Музея, где и был устроен показ.
Печальная Yuhan Wang
Юан Ван, недавняя выпускница знаменитой школы Central Saint Martins, прославилась воздушными, полупрозрачными нарядами, которые вполне могли бы вдохновить Боттичелли, когда он писал свою «Весну». В новом сезоне дизайнер, оставаясь певцом безусловной женственности, вкладывает в коллекцию совершенно новый смысл. Ван посвящает свои творения женщинам-жертвам насилия и украшает нежнейшие кружевные платья поясами с кобурой. Агрессивную форму сумочек смягчает яркий цветочный орнамент, характерный для творчества Юан, неравнодушной к английским садам и оранжереям.
Ван обращается к печальной статистике не только Англии, но и Америки, так появляется еще одна тема — Дикий Запад. К ней можно отнести рукава «бараний окорок», фантазии на тему старинного нижнего белья, кожаные корсеты и принты в виде бегущих лошадей.
Консервативная Vivienne Westwood
Вивьен Вествуд более тридцати лет не изменяет своему стилю, который по-прежнему вдохновляет каждое следующее поколение дизайнеров, звезд и поклонников моды. Королева панков любит цитировать саму себя, и в коллекции весна-лето 2022 можно найти массу отсылок к ее творениям 1998 года. Это знаменитый принт «морской узел» на джемперах, кардиганах и сапожках, серые «двойки» в тонкую белую полоску в духе 1940-х, фирменная «шотландка» и туфли на платформе со шпилькой невероятной высоты.
Свитшоты и треники — неизбежная дань домашнему расслабленному стилю, продиктованному пандемией, однако Вествуд продолжает развивать одну из любимейших тем — рококо. Корсеты превращаются в экстравагантные топы, жакеты с открытыми плечами и пояса на молнии, а старинные кюлоты — в экстравагантные бриджи.