Историк моды Марина Скульская выбрала 8 самых обсуждаемых показов Недели моды в Лондоне сезона 2021/22 и рассказывает о том, как роза стала символом бунтарской моды, какие дизайнеры выиграли от тотального локдауна, и кто ищет вдохновение в романе Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн и триллерах с Грейс Келли.
PREEN BY THORNTON BREGAZZI
Викторианский сад
Джастин и Тея посвятили коллекцию старой доброй Англии: пышные рукава «бараний окорок», романтичные оборки и воланы из плотного шелка и тяжелой зимней шерсти, а также яркие орнаментальные полоски отсылают к великой эпохе царствования королевы Виктории. Тея много лет коллекционирует старинные образцы стеганых одеял, и в этом сезоне дизайнеры решили использовать винтажные цветочные принты на платьях, юбках, платках и оригинальных шарфах-стеганках. Пара всегда выступала за эко-моду, но до пандемии байеры вечно сетовали на ограниченный тираж и уникальность моделей, которые шились из разных тканей, в том числе, переработанных. Сейчас к творческому и актуальному подходу творцов никто не придирается — один из немногих приятных бонусов непростой ситуации, в которой оказался весь наш мир.
EMILIA WICKSTEAD
Хичкок отдыхает
От новой коллекции Эмилии Викстед захватывает дух, как от фильмов Хичкока: драматичные, острые силуэты, коварные разрезы и головокружительные ренессансные декольте, открывающие спину и бедра на обманчиво глухих платьях. «Окно во двор» 1954 года, знаменитый фильм короля саспенса, послужил главным источником вдохновения для дизайнера. Однако безупречный new look Грейс Келли, сыгравшей в этом триллере главную роль, Викстед преобразовала в ультрасовременный стиль с изящной ретро-нотой.
Героини наших дней облачены в минималистичные и роскошные наряды. Платья с пышными юбками и крошечными топами-бра и облегающие вечерние луки в пол с открытыми плечами — из костюмного габардина. Туники в древнеегипетском духе сложного кроя из фактурного золотого жаккарда. Облегающие трико с отложными воротниками и элегантные комбинезоны с высокой талией и имитацией бюстгальтера «на косточках». Почти каждый лук включает шаль тон в тон. «Все прошито легкостью, — комментирует Эмилия, — Это именно то, чего нам сейчас так не хватает».
MOLLY GODDARD
Тартаны и воланы
Молли Годдард обожает объемные шифоновые оборки, ставшие ее фирменным знаком, и каждый сезон обращается с ними совершенно бесцеремонно: соединяет с растянутыми свитерами, пестрыми трикотажными жилетками и даже костюмами. На этот раз Молли решила включить в любимый романтический сюжет немного грубой клетчатой шерсти. Ткань, созданная на заказ в Шотландии, напоминает знаменитый тартан Royal Stewart. Из него дизайнер сшила брюки, килты и пальто, а также поиграла с традиционными цветами в других моделях — от рубашек до джемперов. Новый блестящий аксессуар, прекрасно подходящий и к брутальным, и к нежным образам, — сапоги на платформе из золотой кожи.
SIMONE ROCHA
Панки в церкви
Симон Роша устроила показ без зрителей в церкви Святого Иоанна в Гайд-парке. Коллекция «Зимние розы» посвящена хрупким бунтарям наших дней. Тему цветов поддерживают гигантские бутоны, выложенные из шелка и расшитые бисером, украшающие жакеты и блузы, и еще рисунки ручной работы на жемчужной бижутерии. К лепесткам отсылают и балетные мини-пачки из многослойного тюля, которые дизайнер сочетает с изящными косухами и грубыми ботинками на платформе, — в лучших панковских традициях. Много черно-белых «школьных» луков, фирменных пышных рукавов и широких юбок из прозрачных воланов, расшитых цветами. На ажурных колготках и плотных гольфах — тонкие шелковые бантики. Новая тема Роша — милитари: к примеру, пальто цвета хаки с застежкой от байкерской куртки. Больше всего Симон любит жемчуг, но в этом сезоне решила поработать с фарфором, создав серьги-камеи.
ERDEM
Между сценой и кулисами
Эрдем Моралиоглу вспоминает свою работу 2018 года над «Играми корибантов» в Королевском театре Ковент-Гарден, заполненном танцорами в костюмах — наполовину театральных, наполовину спортивных, удобных для репетиций. Шерстяные рейтузы и шорты дизайнер соединяет с изящными жакетами, «пачки» — с тренчкотами оригинального кроя. Но в коллекции больше отсылок к «Лебединому озеру»: белоснежные перья украшают головы моделей, жакеты, юбки, и еще используются в качестве принта. Облегающие блузы с прихотливой металлизированной вышивкой напоминают о традиционных туниках балерин. Черные пуанты превращаются в массивные туфли на высокой плоской платформе. Еще один источник вдохновения Эрдема — роман Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн, вернее, изящный гардероб примы эпохи 1960-х.
EUDON CHOI
Элизабет Тейлор на лыжах
Каждый сезон Чой отправляется в фантазийное путешествие, для которого и создает небольшой гардероб. На этот раз он выбрал весьма романтичное место — шале в швейцарском курортном городе Гштааде, где Элизабет Тейлор и Ричард Бертон скрывались от папарацци и были счастливы. «1960-е для меня — декада оптимизма, — рассказывает дизайнер. — Я не мог оторвать глаз от фото Одри Хепберн и Роми Шнайдер, потягивающих шампанское или глинтвейн на горнолыжном курорте…». Благородный спорт представлен в коллекции комфортными леггинсами, свитерами с капюшонами — из роскошного кашемира, и пуховиками-двойками с весенним цветочным принтом. К эпохе свинга отсылают мини, массивные молнии и футуристическая отделка юбок огромными люверсами. Есть среди 25 образов и коктейльные платья из плотного шелка, которые отлично смотрелись бы на звездах прошлого века, и «двойки» с шортами оригинального кроя, принесшего славу Чою.
MARQUES‘ ALMEIDA
Экологичный шик
В прошлом году Марта и Пауло запустили еще один бренд «reM’ADE by», под которым переделывают старые нераспроданных вещи в новые. В этом сезоне сознательные дизайнеры использовали биоразлагаемые материалы, переработанный хлопок и пластик, выловленный в мировом океане, целлюлозу, а также старинный натуральный краситель — корень марены. В рамках борьбы с проблемой перепроизводства Marques‘ Almeida предлагают поклонникам уже сейчас размещать заказы на официальном сайте. Стиль бренда совершенно не пострадал от серьёзного уклона в сторону устойчивого развития. Как всегда, в коллекции много денима — голубого и розового, вместо принтов — следы ручной окраски ткани, не обошлось и без фирменных асимметричных и рваных подолов. Марта и Пауло смело соединяют образы из классических вестернов с изящными моделями из кинолент эпохи ар-деко. Так появляется бахрома на платьях-футболках, рукава «бараний окорок» на «ковбойках», объемные воланы на рубашках и топ-корсет, который отлично смотрится с джинсами.
JW ANDERSON
От вазы к платью
Джонатан Андерсон — один из немногих дизайнеров, которым не пришлось скучать во время пандемии. Помимо работы на собственный бренд, он переосмысливает творческое наследие Loewe и только что представил свое видение Moncler. Вынужденное общение в зуме Джонатан принял как благо и стал записывать полнометражные видеообращения к поклонникам моды, в которых делится своими идеями и объясняет чуть ли не каждый шов на костюме. Аудитория в восторге и неуклонно растет.
Осенне-зимнюю коллекцию Андерсон посвятил скульптуре и двум выдающимся керамистам наших дней, снявшимся в лукбуке: Даме Магдалене Одундо и Шаванде Корбетт, художнице, родившейся без ног и одной руки. Простые формы ваз и сосудов Джонатан отразил в причудливых нарядах и принтах, играя с фактурами и объемами, легкостью и массивностью. Интересны авангардные версии тренчкота, вязаные платья-баллоны и одеяла-накидки, покрытые абстрактными рисунками.