В конце ноября в российский прокат вышел полнометражный фильм «Аббатство Даунтон» – продолжение культового сериала, снискавшего поклонников по всему миру. Канун празднования Нового года можно провести за просмотром финала одного из самых стильных сериалов нашего времени и вдохновиться образами в стиле ар-деко для праздничной вечеринки.
Действие полнометражного фильма “Аббатство Даунтон” разворачивается в Англии в 1927 году: европейцы только отошли от потерь Первой мировой войны и начали жить на широкую ногу, устраивая шумные вечеринки под звуки джаза и окружая себя предметами роскоши со всех сторон. Начало 20-го века ознаменовалось также кардинальными переменами в социальном устройстве: аристократия умирает как класс, женщины борются за свои права – устраиваются на работу, участвуют в политической жизни страны, учатся водить автомобиль и отрезают длинные волосы.
В результате этих процессов зародился последний большой стиль в истории искусства – ар-деко. Он нашел отражение в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и моде. Именно мода и интересна в контексте фильма «Аббатства Даунтон».
Ар-деко только набирает обороты, но уже в Англии 20-х годов можно увидеть его основные проявления в образах главных героинь фильма – супруги и дочерей графа Грэнтэма, проживающего с семьей в родовом имении Даунтон.
Роскошь во всем – главная черта стиля ар-деко. Именно поэтому в моду входят платья, щедро расшитые бисером и пайетками, бахрома и плиссированные складки. Платья при этом имеют заниженную линию талии – на уровне бедер, низкое декольте и открытую спину.
Золото, серебро, драгоценные камни – все это про ар-деко. Самым модным украшением становится жемчужная нить. Актуальны всевозможные бусы и цепочки – чем длиннее, тем лучше.
Женская прическа эпохи ар-деко – это обязательно каре. Самой модной считалась стрижка боб, которую носит главная героиня фильма Мэри.
В качестве укладки нередко использовалась так называемая «марсельская волна».
Голову модниц 20-х, как правило, украшают роскошные бандо – убор в виде обруча или повязки, который носится на уровне лба. По-прежнему актуальны тиары, но они также получают новое воплощение в духе времени и становятся похожи на привычный нам ободок.
Но не только юных героинь в “Аббатстве Даунтон” костюмеры одели в духе времени. Дамы старшего поколения в фильме также получают в свой гардероб атрибуты типичного костюма ар-деко.
Например, жена лорда Грэнтэма Кора встречает высокопоставленных гостей в блузе с геометрическим принтом в типичной для ар-деко цветовой гамме – черный с золотом.
Даже вдовствующая графиня Грэнтэм (роль которой исполнила оскароносная актриса Мэгги Смит), известная своими консервативными взглядами, надевает тиару в стиле ар-деко.
В полнометражной версии «Аббатства Даунтон» трудно увидеть характерное для эпохи ар-деко настроение джазовых вечеринок, поскольку здесь акцент сделан исключительно на роскошь. А что может быть роскошнее, чем визит в поместье королевской четы? Вокруг этого события и закручен весь сюжет картины. Тут и леди в ослепительных платьях, кружащиеся в танце со своими кавалерами, и звук столового серебра, перемежающийся с музыкой королевского оркестра, и сверкающие тиары, которых не счесть, и расшитые золотом ливреи лакеев.