Специально для DEL’ARTE Magazine историк моды Марина Скульская разбирает самые интересные коллекции Лондонской Недели моды от Erdem до Vivienne Westwood. Работая над образами весны-лета 2021, английские дизайнеры вдохновлялись эпохой Шекспира, античной модой рубежа XVIII и XIX веков, костюмами циркачей и детскими рисунками.
Vivienne Westwood остается верной девизу «Покупайте меньше!». Парадоксальный для бизнеса призыв дизайнер комментирует так: «Одевайтесь соответственно времени суток, или не обращайте внимания на время суток, носите вечерние платья в офисе, смешивайте различные сезоны…». Вествуд планирует устраивать шоу только раз в году. Будем надеятся, королева панков, все же не откажется от четырех линий марки, включающих и свадебную. Пока что все жизненно важные элементы ДНК на месте: асимметричный крой, корсеты эпохи рококо, превращенные в топы, обволакивающие фигуру платья со сложносочиненными драпировками, ярчайшие оригинальные принты по мотивам живописных работ музыкантов Крисси Хайнд и Энтони Ньютона, а также легендарные туфли на 20-сантиметровой платформе, на которых в 1993 году не удержала равновесие и упала прямо на подиуме Наоми Кэмпбелл. Как гласит надпись на одной из футболок в коллекции: «Настоящий панк».
Simone Rocha продолжает перелистывать страницы английской истории. На этот раз дизайнера вдохновили портреты Нелл Гвинн, фаворитки Карла II и блестящей комедийной актрисы, благодаря которой король официально разрешил женщинам играть на театральной сцене. Никакого модного феминизма: пышные рукава, юбки, блузы; многослойные плотные шелка и нежнейшие шифоны; воланы, рюши и бродери. Нелл Гвинн часто рисовали с полуобнаженной грудью, считавшейся образцом совершенства, — Симон Роша предлагает множество целомудренных способов подчеркнуть округлости: топы-корсеты, топы-сеточки из бус, нашитые на лиф ожерелья… Жемчуг в галантную эпоху XVII века был обязательным аксессуаром и в коллекции он повсюду: от массивных многоярусных сережек до гигантских бусин, превращенных в изящные сумочки.
Toga в этом сезоне представил необычную коллаборацию с компанией Speedo, благодаря которой появились на свет майки-борцовки и купальники из эластичных, а не традиционно шерстяных тканей. Ясуко Фурута создала интересную смесь из спортивных и светских форм. Молнии украсили платья, имитируя корсетный шов, купальники и леггинсы стали частью вечерних образов, а элегантные жакеты напоминают одежду для занятий спортом. В коллекции много разрезов, вырезов, сложно скроенных вещей-трансформеров. Куртка может оказаться юбкой, к примеру. Главный аксессуар — шапочка для плавания — в тон костюма.
Preen by Thornton Bregazzi использовали «детский труд»: масса идей в коллекции принадлежат двум дочерям дизайнеров 8 и 12 лет, которые развлекались на самоизоляции, разбирая старый хлам. Из остатков тканей и даже разбитой посуды получились оригинальные модели одежды и украшений. И тогда Теа Брегацци и Джастин Торнтон вспомнили о «кинцуги», японском искусстве соединения осколков с помощью сока лакового дерева и драгоценных порошков — золота, платины или серебра.
«Эта метафора — возможность починить что-то разбитое, сделать его еще более прекрасным и долговечным — очень актуальна, она вселяет надежду», — считают дизайнеры. Образы получились эклектичные: платья и топы собраны из отрезков самых разных тканей, принтов и фактур. Но есть и однотонные наряды, также не простые, к примеру, платье с воланами, подол которого пришит к груди, словно фартук или слюнявчик, — ассоциации можно выбирать по настроению.
Matty Bovan посвятил коллекцию славным временам королевы Елизаветы I, костюму джентльменов, окружавших Шекспира, и еще «бабушкиному желтому ковру и шторам с цветочным принтом». Все модели, представленные на куклах-манекенах, напоминают о работе молодых дизайнеров с тканями: ярчайшие лоскуты сшиты или скреплены между собой, а иногда использован целый рулон красочной или блестящей материи. Пестрые орнаменты и сочетания цветов родом из цирка, тем не менее, позволяют разглядеть изящный крой жакетов второй половины XVI века, распашных юбок и пышных басок, подражающих старинным каркасам из китового уса.
Рикардо Тиши продолжает превращать Burberry в авангардный бренд. Расписывает классический тренч или украшает джинсовой жилеткой-обманкой цвета индиго, заменяет знаменитую клетку на самую обычную сине-белую, характерную для рубашек лесорубов, а логотип бренда располагает на медальоне-«консервной банке» с изображением акулы и надписью «пеняйте на себя». Рикардо представлял себе роковой союз акулы и русалки, которых, вероятно, должны спасти видавшие виды рыбаки: в коллекции есть высокие ботфорты и сапоги-джинсы, комбинезоны-трансформеры и элементы обмундирования дайверов, а еще рыболовные сети, которые можно носить как украшения поверх любой одежды. «Творчество — единственное спасение от страха» — признается Тиши.
Оборки, воланы, плиссе и всевозможные складки — неотъемлемые составляющие веселых и одновременно романтичных образов Molly Goddard. Драпировки украшают даже объемные сумки бренда. В каждой коллекции есть место броским сочетаниям цветов, вроде красного, зеленого, желтого и еще малинового, а в этом сезоне радужный цирковой эффект усиливают клетка, полоска и флористические принты всевозможных оттенков. Как всегда, Молли предлагает несколько свежих вариаций на тему балетной пачки и оригами из воздушных и плотных тканей.
David Koma посвятил коллекцию большому теннису и устроил показ без зрителей на настоящем открытом корте. Культовые, узнаваемые элементы униформы дизайнер превратил в авангардные. Классические поло превращаются в платья в пол или в облегающие супер-мини с длинными рукавами-перчатками, металлическими украшениями и крупными пуговицами-кристаллами. Джемперы с «косичками» — в блузы с одним рукавом или жилеты с объемными плечами. Напульсники отлично смотрятся на предплечьях, как браслеты. Ракетки повсюду: это объемная вышивка на спинах бомберов, настоящие ракетки, украшенные россыпью стразов, наконец, серьги-гиганты. Плетеная сетка из металлических кристаллов используется в качестве отделки и ткани для юбок и топов. Есть в коллекции и отсылки к знаменитым нарядам Жана Пату для Сюзанн Ленглен, первой ракетки мира середины 1920-х, придумавшей современный теннисный костюм: белоснежный цвет, ткань плиссе, пышные многослойные юбочки-баски, воздушные воланы, расстегнутые кардиганы. Сюзанн отказалась от корсетов, но Давид Кома предлагает носить их с велосипедными шортами или поверх поло — матч пойнт.
Christopher Kane сделал съемку моделей на фоне мольбертов и на разбросанных по полу картинах. Дизайнер не брал в руки кисть последние 14 лет и только на самоизоляции решил вспомнить увлечение юности. Вдохновляли художника самые разные «непослушные» девчонки, включая его сестру Томми и племянниц Бонни и Типпи, портреты которых теперь украшают флагманский бутик Кейна на Маунт-стрит. Абстрактные работы, созданные акриловыми красками и блестками, Кристофер перенес на ткань — один к одному. Формы при этом получилось самые разные: от платьев в духе нью-лук до «двоек» из рубашки и юбки-карандаша.
Erdem устроил показ — сон в летний день — в чаще леса Эппинг на границе Лондона и графства Эссекс. Эрдем Моралиоглу обычно отправляется за вдохновением в библиотеки и музеи, но в этом сезоне ему пришлось ограничиться домашним чтением романа Сьюзен Зонтаг «Любовница вулкана». Любовный треугольник — леди Гамильтон, ее муж-вулканолог и коллекционер античности, а также легендарный адмирал Нельсон — оказался идеальным источником массы оригинальных модных идей. Платья в античном стиле конца XVIII века с высокой талией, небольшими рукавами-фонариками и длинными перчатками; спенсеры — короткие жакеты, сюртуки без рукавов и мужские белоснежные шейные платки из той же эпохи; юбки и платья-фартуки, кулиски с бантиками и орденские ленты на жакетах, куртках, блузах. Эрдем не стал отказываться и от традиционных аппликаций и вышивки: «Когда конец света близок, самое необходимое — расшитое вручную платье из розового муара».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал