На мировых экранах идёт показ второй режиссёрской работы Оливии Уайлд — триллера, действие которого происходит в Америке 50-х годов. С точки зрения постановки, фильм Уайлд можно считать успешным — получилось кино, удерживающее напряжение, с вниманием к деталям и хорошим ритмом повествования. Однако, как считает кинокритик Григорий Долич, слабый сценарий и неумелое внедрение повестки в конце концов загубили потенциал этой картины.
С самого начала Уайлд заходит с козырей, показывая нам живое воплощение американской мечты образца 50-х. Аккуратные домики с ярко-зелёными лужайками, начищенные до блеска симпатичные автомобили и счастливые домохозяйки в цветастых платьях, ожидающие одетых с иголочки мужей с работы. Идиллическое общество процветает за счёт компании Victory, которая занимается секретными разработками. Какими именно — знают лишь мужья, но женщин это вполне устраивает, ведь беспокойство в их обязанности не входит. Меняется всё в тот момент, когда главную героиню начинают преследовать вспышки невнятных воспоминаний, ведущих к раскрытию страшной тайны.
Флоренс Пью в фильме «Не беспокойся, дорогая»
Налицо стандартный сюжет о человеке, который оказывается один против всех. Его никто не будет воспринимать всерьёз, над ним будут смеяться, а затем обязательно станут подозревать в сумасшествии, чему он и сам будет готов поверить. Всё это ясно на этапе завязки и в определённой степени снижает градус ожиданий, делая главным вопрос о том, как именно Оливия Уайлд расскажет историю. И вот здесь важно, что, несмотря на весьма вялую интригу, режиссёру удаётся завладеть зрительским вниманием, давая возможность просто наслаждаться увлекательным повествованием.
Декорации и операторская работа помогают проникнуться атмосферой идеального мира, а оригинальный продуманный саундтрек усиливает ощущение неестественности происходящего. Радуют и актёрские работы — как актрисы Флоренс Пью, так и Криса Пайна, который всё больше отдаляется от ролей в блокбастерах, показывая свой талант драматического актёра. Однако все эти достоинства в конце концов уходят на второй план, а на первый выходят серьёзные недостатки сценария.
Крис Пайн в фильме «Не беспокойся, дорогая»
Первая проблема заключается в том, что между персонажами фильма совершенно нет химии, а их отношения выглядят искусственно. То же касается и остальных пар утопического общества — есть отдельные яркие образы, но никакой связи между ними не чувствуется. Из-за этого многие сцены, которые могли бы вызывать сильные эмоции, воспринимаются как слабые, а отдельные поступки участников действия кажутся абсолютно немотивированными.
Вторая проблема обнаруживается ближе к финалу, когда Оливия Уайлд, наконец, раскрывает карты, показывая, о чём на самом деле «Не волнуйся, дорогая», — о феминизме. Само по себе это не является проблемой, но в данных обстоятельствах сильно занижает ценность картины, которая в целом не воспринимается как фильм о неравенстве полов. «Не беспокойся, дорогая» — это крепко сбитый триллер, местами напоминающий хоррор, а под конец делающий резкий твист, обнажающий секретный жанр, который становится для зрителей сюрпризом. И именно поэтому, когда тема феминизма неожиданно всплывает в последние 20 минут и позиционируется как главная, это выглядит как искусственная пристройка, ломающая до того стройное повествование.
Оливия Уайлд в фильме «Не беспокойся, дорогая»
Все прежде обозначенные интриги тут же становятся несущественными, и более того — вскрывается целый ряд сюжетных нестыковок. Возникает ощущение обманутости, но не то, которое дарит хорошее кино, удивляя неожиданным сценарным поворотом, а другое — разочаровывающее.
Тем не менее, хотя это кино и останется в истории скорее как любопытная вариация на тему множества похожих картин, для Оливии Уайлд оно несомненно является шагом вперёд. Её дебют — подростковая комедия «Образование» — тоже был классической жанровой зарисовкой, но в нём ещё не чувствовалось руки режиссёра. В новом же фильме определённо есть авторский взгляд, направляющий съёмочный процесс. И потому даже при несколько смазанном впечатлении от второй работы Уайлд, следить за её творчеством теперь будет весьма интересно.