Сериал «Ваша честь»: пора бы и закон знать

7 декабря на стриминговых сервисах вышли первые серии юридической драмы «Ваша честь», главную роль в которой исполнил звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон. Режиссёром нескольких эпизодов стал Эдвард Бергер, ранее работавший над сериалами «Патрик Мелроуз» и «Германия 83». Специально для DEL’ARTE Magazine Иван Афанасьев рассказывает, стоит ли смотреть эту остросюжетную историю и в чём её достоинства и недостатки.

В 2017 году израильский сериал «Судья» стал призёром международного конкурса на парижском фестивале Series Mania — авторитетном смотре, где телепродюсеры со всего мира подбирают контент для своих каналов. История покорила и владельцев телесети CBS, которые там же ударили по рукам с продюсерами сериала и договорились о производстве американского ремейка — «Ваша честь». Практика не нова — ноги хитовой антитеррористической саги «Родина» также растут из израильского сериала «Военнопленные».

Написать сценарий пилотной серии «Вашей чести» поручили Питеру Моффату — автору хита HBO «Однажды ночью». В главной роли задействовали Брайана Крэнстона, известного по не менее хитовой саге о варщиках мета «Во все тяжкие». И вот сериал вышел — зарубежные рейтинги слегка озадачивают (на данный момент средняя оценка «Вашей чести» колеблется в районе 6/10 баллов). Неужели возвращение любимца публики на малые экраны не удалось? Тут, как на любом справедливом суде, важны нюансы. С ними и разберёмся.

Майкл Десиато — судья-перфекционист с холодным сердцем и обострённым желанием докопаться до правды. Даже в годовщину гибели жены в «черном» квартале он в рабочем режиме проводит очередное заседание, рассматривая дело темнокожей женщины из того же района, очевидно, несправедливо обвиняемой в сбыте наркотиков. Его сын, интеллигентный парень Адам, в отличие от Майкла, тяжело переживает смерть матери. В тот же день он берёт машину отца и уезжает возложить цветы на место, где случилась трагедия. По прибытии он в спешке покидает злосчастный квартал и по дороге случайно насмерть сбивает мотоциклиста. Узнав об этом, отец сперва решает судить Адама по всей строгости закона, надеясь на условный срок, но узнав, что погибший — сын самого влиятельного мафиози в городе, решает повременить с чистосердечным от сына.

Есть как минимум один веский довод ждать каждой очередной серии «Вашей чести» (официально их пока вышло всего две). Это, конечно, неотразимый Брайан Крэнстон, который, вернувшись на телевидение в формат долгой многосерийной драмы, не пытается вновь играть сурового Мистера Хайзенберга, а лишний раз доказывает, что он многоплановый и очень разносторонний актёр. Его герой, Майкл Десиато — интереснейший и неодномерный персонаж, каких на современном «премиум-ТВ» в последнее время категорически не хватает. Судья-идеалист, вынужденный разрываться между долгом службы и родственными чувствами, он оказывается в ситуации, из которой, кажется, нет адекватного выхода. В шахматах это называется цугцвангом: положение, в котором любой ход будет ухудшать имеющуюся ситуацию.

Тут можно сказать, что мы уже видели похожую историю в «Защищая Джейкоба» на Apple TV+. Отличие в том, что сериал с Крисом Эвансом — судебный процедурал пополам с психологической драмой. В «Вашей чести» же к этому примешивается криминальный триллер о противостоянии мафии. Судья Десиато вынужден противостоять гангстеру Джимми Бакстеру, объявившему охоту на убийцу его сына. Сыгравший его роль Майкл Стулбарг, звезда второстепенных ролей, одинаково хорошо смотрится и как пронырливый хитрец (роль Эдварда Робинсона в «Трамбо», где он также играл в паре с Крэнстоном), и как хладнокровный и расчётливый мафиози, для которого исполнение кровной мести оправдывает все средства. Каждое его появление вселяет ощущение надвигающейся беды, что является ещё одним несомненным плюсом сериала.

Такие яркие персонажи, конечно, ничего бы не значили без внятного сценария. Израильский сериал слегка страдал от не слишком выдающихся актёрских работ, из-за которых сюжет всё никак не мог заиграть нужными красками. В американской версии Моффат без церемоний забрасывает зрителя в самую гущу событий: пилот шоу получился настолько насыщенным, что у зрителя попросту нет шансов задуматься об односложности завязки, которая укладывается в пару предложений. В дальнейшем клубок сюжетных линий слегка спутывается (и не удивительно — там за сценарий отвечает другой автор). Внедряется уже названный конфликт зазря обвинённой женщины-афроамериканки с американским «белым» правосудием и полицейским беспределом, основная канва слегка смещается с центральной линии. «Ваша честь» раскручивается в многослойное и слегка избыточное моралите про гнилую судебную систему США и «все равны, но кое-кто равнее».

И всё же желание отсмотреть все серии взахлёб не покидает — в том числе за счёт неожиданно выдающейся режиссуры. В «Вашей чести» много статики в изображении: средние и крупные планы актёров позволяют в полной мере оценить каждый оттенок эмоций, которые оттеняет использование контрастного освещения. Впрочем, это не означает, что сериал «слишком стар, чтобы умереть молодым»: это не Рефн, а классический ТВ-сегмент с динамичным монтажом и эффектными эпизодами. Например, врезается в память фрагмент с автоаварией и смертью сына Бакстера. Само столкновение длится буквально мгновение и вызывает закономерную шоковую реакцию. Чтобы потом зритель вместе с Адамом, задыхающимся от волнения и астмы, в течение примерно пяти мучительно длинных минут прочувствовал весь ужас от осознания — парень только что насмерть сбил человека, распластавшегося сейчас на дороге и захлёбывающегося собственной кровью. Так и построен весь сериал — на эффектных контрастах и противопоставлениях.

 

«Ваша честь», вышедший под конец года, поможет успешно его закрыть. Да, это классический сериал, манипулирующий вниманием и чувствами зрителя с искусством гипнолога. Он хватает за горло и держит, лишь изредка давая продышаться. Всё это, плюс-минус, мы уже видели много раз — в тех же «Защищая Джейкоба» и «Однажды ночью». И тем более удивительно, как авторы вновь удаётся заставить зрителя дрожать за судьбы героев (причём не самых однозначных!), используя простые и понятные выразительные средства — ну и, конечно же, за счёт мощных актёрских выступлений. Так что он достоен справедливого зрительского суда.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Другие Новости

Фильмы-послания: что смотреть на «эхе» фестиваля «Послание к человеку»
Фильмы-послания: что смотреть на «эхе» фестиваля «Послание к человеку»

«Послание к человеку» — один из самых известных фестивалей документального кино с уникальной традицией кинопоказов, сочетающей в себе классику и современность. В октябре прошёл 34-й киносмотр в Санкт-Петербурге. Помимо документального и игрового кино со всего мира, на фестивале была представлена анимация, а также внушительный блок экспериментального кино, In Silico, «Футурум», «Киберглаз», которые пользуются постоянным интересом зрителей. При этом киносмотр неизменно чтит традиции классического кинематографа: в этом году визуальный образ фестиваля разработал режиссёр Рустам Хамдамов, ретроспектива фильмов которого прошла в рамках «Послания». Во время церемонии закрытия приз за вклад в мировой кинематограф получил выдающийся режиссёр документального кино Артавазд Пелешян. «Эхо» фестиваля в этом году пройдёт в пяти российских городах: Архангельске, Выборге, Екатеринбурге, Москве и Якутске. Кинокритик Юлия Шампорова побывала в Санкт-Петербурге на «Послании к человеку» и рассказала, что точно не стоит пропускать на «эхе» фестиваля.

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты