Самая большая работа Дэвида Хокни (род. 1937) – 95-метровый фриз «Год в Нормандии» (A Year in Normandie), изображающий смену времен года, – впервые выставлен в родном для него Западном Йоркшире. Это 220 рисунков, которые художник, оказавшийся во время локдауна 2020 года в своем коттедже XVII века на севере Франции, создал при помощи iPad. Для экспозиции в галерее Salts Mill, занимающей чердак бывшей текстильной фабрики в Солтере, рисунки распечатали в крупном формате и склеили друг с другом.
По задумке художника, посетителям галереи предоставляется возможность в ускоренном формате увидеть годовой цикл, которому он стал свидетелем. Идею подобного произведения Дэвид Хокни вынашивал почти четыре десятилетия – с того момента, как впервые увидел 30-метровый китайский свиток, выставленный в отдельном зале нью-йоркского музея Метрополитен. Другим источником вдохновения для художника стал знаменитый гобелен из Байё – созданная в конце XI века вышивка, на 68 метрах рассказывающая о двух с половиной годах нормандского завоевания Англии.
В Солтере «Год в Нормандии» будет экспонироваться до 18 сентября. Отдельный зал галереи выделен под другую работу художника – отражающую его отношение к жизни анимированную «Помните, нельзя слишком долго смотреть на солнце или смерть» (Remember, you cannot look at the sun or death for very long), которая была впервые представлена на рекламных щитах Лондона, Нью-Йорка, Сеула и Токио год назад.
В последние два года художник, который считается основоположником британского поп-арта, регулярно публиковал сопровождающиеся позитивными посланиями цифровые рисунки в поддержку людей, находящихся в самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Некоторые из нормандских пейзажей, созданных Дэвидом Хокни с помощью iPad, были представлены на его персональных выставках.
Источник: Artnet
Подписывайтесь на наш Telegram-канал