Баварская государственная опера отложила на неопределенный срок премьеру «7 смертей Марии Каллас» художницы Марины Абрамович, сообщает The New York Times. Спектакль должен был пройти 11 апреля в зале без зрителей.
После запрета массовых мероприятий из-за пандемии нового коронавируса Баварская опера собиралась организовать онлайн-трансляцию премьеры. В конце марта арт-директор оперы Николаус Бахлер рассказывал, что планируется убрать первые ряды зрительских кресел, чтобы разместить оркестр, соблюдая безопасное расстояние между музыкантами. Однако 1 апреля организаторы объявили, что это сделать невозможно.
Спектакль состоит из микса величайших хитов Каллас и перформансов Абрамович, а также из новых сочинений композитора Марко Никодиевича. Каждая из семи арий Каллас сопровождается коротким фильмом, с участием Абрамович и голливудского актера Уиллема Дефо. Видео были записаны в Лос-Анджелесе в ноябре 2019 года. В спектакле личности художницы и оперной певицы сливаются, становятся еле различимы между собой, и зрителю трудно понять, о ком именно идет речь.
Эта постановка для 73-летней Марины Абрамович — кульминация обожания оперной дивы длиной всю жизнь. Абрамович было 14 лет, когда она впервые услышала записи Марии Каллас по радио в доме своей бабушки в Югославии. «Я была поражена, по мне побежали мурашки и я почувствовала электричество в своем теле,— вспоминает Абрамович.— Позже я знала о ней все. Я прочитала восемь биографий, их все, и находила столько совпадений с тем, что я видела в себе. Мы Стрельцы, одинаковые, у нас были плохие матери. А потом эта невероятная интенсивность эмоций, она могла быть хрупкой и сильной в одно и то же время».
В спектакле раскрыта тема финала жизни Марии Каллас. Она закрылась в своей квартире после смерти возлюбленного Аристотеля Онассиса в 1975 году и умерла в возрасте 53 лет от остановки сердца в 1977 году. «Она больше не хотела жить. Она умерла ради любви, и я почти умерла ради любви, поэтому я понимаю, что это значит»,— говорит Абрамович.