«Круэлла»: Как стать дизайнером, остаться в живых и не сойти с ума

По мнению историка моды Марины Скульской, колумниста DEL’ARTE Magazine, новую криминальную комедию Disney с Эммой Стоун и Эммой Томпсон в главных ролях стоит посмотреть не только ради сотни уникальных нарядов — роскошных и трешовых. Отличный оригинальный сценарий, остроумные шутки, великолепный саундтрек и блестящая игра актеров, в том числе далматинцев, чихуахуа и дворняги, — идеальный коктейль, моментально и надолго поднимающий настроение.

Если вы смотрели диснеевский мультфильм «101 далматинец» 1961 года или более знаменитый одноименный фильм 1996-го, вы сразу узнаете в героине «Круэллы» эксцентричную злодейку, которую сыграла Гленн Клоуз (актриса выступила исполнительным продюсером приквела), — по черно-белому дикому окрасу волос. Но знакомство с экранизациями романа британской писательницы Доди Смит в данном случае совершенно не обязательно. «Круэлла», которую снял Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех»), — это история превращения талантливой бунтарки Эстеллы в злого гения моды Круэллу. Среди авторов самобытного сценария — Алин Брош МакКенна («Дьявол носит Prada»), Тони МакНамара («Фаворитка»), Дэна Фокс («Однажды в Вегасе») и Стив Зиссис («Она»).

Гленн Клоуз — Стервелла в фильме «101 далматинец»

Старый добрый изящный литературный перевод — Стервелла, возможно, более подходит к новому образу, оригинал слишком суров и прямолинеен: cruel по-английски — «жестокий, ужасный, бессердечный». С другой стороны, имя героини довольно часто мелькает в фильме, а в реальной жизни украшает массу товаров, выпущенных партнерами Disney специально к премьере. Это линейка декоративной косметики МАС в черно-белом дизайне с отличным слоганом: «Плохие девчонки еще никогда не выглядели так хорошо!» и характерными названиями помад вроде «Дьявол в деталях» и «Сладкий порок». Дерзкий макияж Круэллы можно примерить, загрузив на сайте собственное фото. Вариации на тему со словом Cruella также встречаются в костюмных и декоративных тканях Joann Fabrics.

Кадр из фильма «Круэлла»

Из монстров индустрии фильм поддержали Singer (героиня проводит ночи напролет за самой знаменитой швейной машинкой в мире «Зингер»), Louis Vuitton (Эмма Стоун, амбассадор бренда, появляется в одном кадре с маленькой сумочкой Capucines), De Beers, предоставивший для Эммы Томпсон в роли Баронессы Хельман бриллиантовый сет Arpeggia «Лунная соната», ожерелья «Лебединое озеро», «Ассана» и «Купидон». И еще 120 пар очков в стиле 1970-х были созданы культовым английским дизайнером Tom Davies специально для проекта.

Эмма Томпсон — Баронесса в очках Tom Davis

Невероятные «бабетты» Баронессы и эксцентричный макияж Круэллы — дело рук Нади Стейси, уже работавшей с Эммой Стоун над фильмом «Фаворитка» в 2018. Главные источники вдохновения для мастера — 1950–1970-е, стиль Дебби Харри и альбом Sex Pistols 1977 года, шрифт которого использован в надписи «Будущее» — своеобразной «маске» героини.

Кадр из фильма «Круэлла»

Костюмы в фильме — отрада для души, израненной самоизоляцией. А история бунтарства Круэллы — это, по сути, краткая история современной моды, прошедшей путь от буржуазной элегантности (вычурно-роскошные наряды а-ля «нью-лук» Диора, которые носит Баронесса-Томпсон) до современного творческого беспорядка. Эстелла с раннего детства противится всякой униформе: отказывается перекрашивать волосы в один тон, носит школьный жакет наизнанку, разрисовывает его и расшивает десятками разноцветных пуговиц.

Кадр из фильма «Круэлла»

Блестящий художник по костюмам Дженни Беван, обладательница двух «Оскаров» за фильмы «Комната с видом» (1985) и «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), придумала 47 луков для Эммы Стоун, используя в том числе и оригинальные винтажные вещи 1970-х (начало карьеры Беван как раз пришлось на эти годы), купленные на Portobello Road. Три образа, скорее всего, войдут в историю кинематографа и моды. Круэлла впервые появляется на черно-белом балу, отсылающем к легендарному светскому событию 1966 года, организованному Труменом Капоте, в белом плаще-домино, поджигает его и остается в облегающем красном платье, состоящем из драпировок и разрезов. Сгорающий костюм доверили специалистам по цифровым спецэффектам, а вот готовое платье в духе модели Чарльза Джеймса «Дерево» (1955) в соответствии со сценарием было распорото, разрезано и вновь собрано по кусочкам.

Кадр из фильма «Круэлла»

Второй шедевр — винтажный мундир, расшитый орденами, лентами, сутажем с впечатляющими скульптурными композициями на эполетах в виде карет, лошадей и наездников. К нему была сшита гигантская юбка из 5060 «лепестков» красной и черной ткани. С невероятно сложной задачей помогли справиться отважные добровольцы — студенты-дизайнеры.

Кадр из фильма «Круэлла»

Наконец, наряд-квинтэссенция современной моды: корсет из ткани и газет в духе лучших творений Джона Гальяно для Dior и 12-метровый шлейф, собранный из нескольких десятков различных платьев. Круэлла появляется в нем, вылезая из кучи мусора. «Это мой самый-самый любимый, хоть и совершенно нелепый наряд, — призналась Эмма Стоун, — хорошо, когда костюмы делают за тебя всю работу!». Кстати, примерки проходили на кухне в доме у актрисы и заняли шесть часов. На создание всех образов было выделено только 10 недель, но Эмма Стоун повредила плечо, и у мастеров появилось еще полтора месяца, за что вся группа ежедневно благодарила звезду экрана.

Кадр из фильма «Круэлла»

Для Эммы Томпсон, выглядящей сногсшибательно в каждом кадре, были закуплены километры разнообразных тканей, которые драпировались прямо на актрисе и затем превращались в готовые модели. Томпсон полна самоиронии: самым большим испытанием для нее была необходимость втискиваться в корсеты, притом что она не любит и не носит даже обычное нижнее белье, и сам этот процесс сравнивает с зубной пастой в тюбике, которую можно распределить, создав иллюзию «талии». О своем персонаже, настоящем монстре, Томпсон замечает, что ее муж, будь он на площадке, так отозвался бы о ее роли: «Тут и притворяться не нужно!».

Кадр из фильма «Круэлла»

Саундтрек к фильму хочется заполучить в домашнюю коллекцию еще больше, чем потрясающие наряды обеих героинь. Среди 30 синглов, идеально подобранных под настроение персонажей и события, происходящие в фильме, отметим лишь несколько: “Five to One” The Doors (1968),  “These Boots Are Made for Walkin” Nancy Sinatra (1965),”The Wild One” Suzi Quatro (1974), “Hush” Deep Purple (1968), “One Way or Another” Blondie (1978) и “Boys Keep Swinging” David Bowie (1979). Оммаж Дэвиду Боуи в фильме — образ Арти, помощника Круэллы. В финале звучит современная композиция “Call Me Cruella”, написанная Florence and the Machine специально к фильму.

Кадр из фильма «Круэлла»

«Создать злодейку очень не просто!» — говорит режиссер фильма Крэйг Гиллеспи. Еще сложнее было авторам фильма отснять 270 сцен за рекордные 65 дней – мало кто верил, что это возможно. А для зрителей, сидящих беззаботно в кинотеатре и наблюдающих за смертельной схваткой двух фэшн-дизайнеров, труднее всего не бояться быть самими собой — идет ли речь о броском наряде, необычной идее или выборе жизненного пути.

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты