«Город тайн» с Эриком Бана – внезапно один из лучших фильмов в российском прокате за последние полгода. Компания «Экспонента» предоставила DEL’ARTE Magazine интервью с продюсером картины Бруной Папандреа, которая также известна по работе над сериалами «Отыграть назад», «Большая маленькая ложь», фильмами «Харви Милк» и «Исчезнувшая». В интервью она рассказала, как собиралась съемочная группа, о кастинге актеров и о выборе романа для экранизации.
Об экранизации
«На самом деле права на роман Джейн Харпер принадлежали тому же издательству, которое представляло интересы Лианы Мориарти. Думаю, из-за того, что мы проделали очень хорошую работу с «Большой маленькой ложью», они прислали нам книгу еще до того, как она стала международным бестселлером. Мы с Риз Уизерспун прочитали и просто влюбились в нее. Не сказала бы, что она из тех историй, к которым я обычно тяготею, – из-за того что главное действующее лицо здесь мужчина. Но с другой стороны, мы всегда говорим, что для нас важно, чтобы за процессом создания стояла женщина, в этом случае автор. Дебютный роман Джейн Харпер «Засуха» – потрясающая история, рассказывающая о том, как климат повлиял на маленькие австралийские города, история к которой я отнеслась с большим энтузиазмом. Знаете, она мне просто понравилась – я влюбилась в тайну. И была совершенно удивлена сюжетными поворотами. Это совершенно захватывающее чтение. А позднее книга стала бестселлером, отмеченным множеством наград».
Кадр из фильма «Город тайн»
Об Австралии
«Мне он показался очень ностальгическим. Опять же, как много людей видели Австралию с этой стороны? В виде сельского общества штата Виктория. Я думаю, что немногие. Вроде действие происходит недавно, но лично мне так не кажется, – было ощущение, будто я вернулась в прошлое, к тому, чего не видела уже долгое время. Я с интересом следила за тем, как персонажи воплощались в жизнь».
О сюжете
«На самом деле фильм, действие которого разворачивается сразу в двух временных отрезках, об Аароне Фальке. Главный герой, которого сыграл Эрика Бана, 30 лет спустя возвращается в город, который был вынужден покинуть в юности. Мы наблюдаем за его отношениями с другими персонажами в прошлом и в настоящем, где он пытается распутать клубок жестоких убийств, в которых обвиняется его бывший лучший друг, кстати, тоже погибший. Знаете, для меня этот фильм о том, что раскрытие преступлений прошлого необходимо для решения аналогичных проблем в настоящем и дальнейшего движения по жизненному пути».
Кадр из фильма «Город тайн»
Об Эрике Бана
«Я в течение долгого времени была большой поклонницей творчества Эрика и знала, что он давно не снимался в австралийских картинах, – кажется, около 16 лет с момента выхода «Забытых желаний». Определенную роль сыграло то, что он тоже оказался большим поклонником книги, но главной причиной, почему Эрик Бана взялся за этот проект, стала его близкая дружба с режиссером и сценаристом Робертом Коннолли. Мы с Робертом тоже дружим долгое время, и я следила за его карьерой. Естественно, от меня не скрылся тот факт, что Бана и Конолли давно находятся в поисках материала для совместной работы. В итоге нашелся роман, от которого я была в восторге, во многом из-за Фалька, главного героя, к которому одновременно возникает и чувство симпатии, и множество вопросов. Мне кажется, Эрик оказался способен сыграть ту сложность, в которой нуждался персонаж».
Кадр из фильма «Город тайн»
О кастинге
«Джейн Норрис, кастинг-директор проекта, – пожалуй, одна из лучших в стране. Одна из тех вещей, которые мне больше всего понравились в ее работе, – подбор актеров, сыгравших героев в юности. Несмотря на то, что им отведено немного экранного времени, их присутствие невероятно важно для всей истории с эмоциональной стороны. Мне кажется, Джейн проделала невероятную работу. Думаю, многие из открытых ею начинающих актеров способны сделать большую карьеру в Америке. Она отлично это чувствует. Поэтому считаю кастинг потрясающим. А еще я была полна решимости удивить зрителя тем, чего они не видели. Поразить людей, которые не родились в Австралии, никогда не работали здесь. Думаю, то же самое происходило со многими нашими актерами. Женевьев О’Рейли я впервые увидела на сцене в «Паромщике» Джеза Баттеруорта и не могла поверить в то, что она австралийка. Я была с ней совершенно не знакома, но подумала, что она экстраординарная актриса. Так и оказалось – она обладает всеми качествами, которые должны были быть у персонажа Гретхен.
А еще Джон Полсон, мой друг, которого я знаю больше двадцати лет, – в прошлом году он был задействован в качестве режиссера одного из моих проектов. И однажды Роберт сказал: «Знаешь, было бы хорошо, если бы эту роль сыграл Джон». Так что мы в какой-то степени заставили его оказаться по другую сторону камеры. Хотя, должна отметить, я была шокирована тем, сколько времени прошло с его предыдущей актерской работы. Когда он сказал: «Это было 19 лет назад», единственной моей реакцией было: «Ого! Действительно давно». Но он отлично показал себя в фильме, я была впечатлена. Надеюсь, Джон согласится сниматься еще – он исключительный актер. Думаю, мы бы с радостью посмотрели больше фильмов с его участием.
История моего знакомства с Кейром О’Доннеллом была совершенно случайной – я работала вместе с его партнершей, талантливой кинематографисткой. А потом мы встретились на вечеринке, где она представила Кейра, просто сказав, что он актер. Уже позднее я увидела его в сериале «Фарго» и других проектах, и поняла, насколько он талантлив. Персонаж Рейко очень важен, поэтому нам нужно было найти на эту роль актера, вызывающего необъяснимую симпатию, – примерно столь же важную связь, которую имеют в фильме Рейко и Фальк. Я случайно предложила пригласить Кейра на прослушивание. Присланная им запись проб поразила нас, и в итоге роль досталась ему».
Кадр из фильма «Город тайн»
О финансировании
«Этот фильм, как и многие австралийские ленты, на самом деле был снят только благодаря поддержке студий Screen Australia и, в особенности, Film Victoria. Я всегда знала, что снимать для Film Victoria – это захватывающее действо: в городе вроде Мельбурна снимают многие, а вот провинцию штата Виктория показывают на экране не часто. Думаю, даже простое посещение крошечных городков штата и общение с местными жителями, было впечатляющим опытом. Всего этого не могло случиться без поддержки Film Victoria и Screen Australia. Также в нашем независимом проекте поучаствовало несколько частных инвесторов, которые, как и я, являются большими поклонниками книги, творчества Роба и Эрика, и хотели, чтобы фильм был выпущен. Я давно не делала проектов вроде этого – полностью независимых».
О режиссере Роберте Конноли
«Роберт Конноли – режиссер, которому я обязана своей первой работой в кино. На самом деле на тот момент я уже продюсировала рекламу и короткометражные фильмы в США. А потом Джонатан Теплицки позвонил Роберту и предложил стать продюсером своего фильма «Лучше, чем секс». Слава богу, тот был слишком занят и порекомендовал меня. Так он стал, как я выражаюсь, консультирующим продюсером моего первого проекта. В любом случае, мы давно дружим, я слежу за тем, как развивалась и эволюционировала его карьера. Я была большой поклонницей его фильма «Балибо». Мне кажется эта картина имеет ту же выстроенную на инстинктах структуру, которую нам хотелось видеть в «Городе тайн». А потом я посмотрела «Тайную власть», сериал над которым он работал. Роберт снял в Великобритании четыре первых эпизода. Я увидела его профессиональный рост как постановщика и почувствовала, что он идеально подходит на должность режиссера экранизации «Засухи». Так и оказалось».
Перевод: Елена Солодкина