Цифровое искусство, CGI в кино и искусственный интеллект

Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила цикл онлайн-лекций, посвящённых трендам в дизайне. Эти тенденции отражают не только технологическое развитие, но и изменения в культурных и социальных настроениях, которые влияют на создание и восприятие визуальных продуктов. В течение месяца в группе институции во ВКонтакте будут выходить видео с лекциями преподавателей школы. Редакция DELARTE Magazineпредлагает полезный гид по ним.

«Цифровое искусство.
Алгоритмы перевода»

Первая лекция, которая уже находится в общем доступе, посвящена цифровому искусству, которое находит своё отражение в том числе в нейросетях и технологиях компьютерного зрения. Спикером стала Катя Умнова, куратор профиля «Медиа и дизайн», медиахудожник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок. Основной посыл — использование технологий как необходимой части для возникновения художественного жеста. Перевод спектра человеческого опыта на язык алгоритмических моделей позволяет через сложные вычисления создавать новые спектры открытий и снова упрощать их, делая доступными для понимания.

Лекция уже доступна.

«Тренды в искусственном
интеллекте»

Вторая лекция будет посвящена искусственному интеллекту. Спикер — Вадим Булгаковруководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект», дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Слушатели узнают о возможностях искусственного интеллекта в рамках таких творческих сфер, как искусство и литература. О том, как искусственный интеллект используется в создании произведений искусства, как помогает генерировать новые идеи и формы, каких результатов можно добиться, используя такой инструмент, слушатели узнают уже через несколько дней.

Подкаст «CGI
в авторском кино»

Третья лекция состоится 24 октября, где сразу два спикера поднимут тему компьютерной графики в авторском кино. Егор Томский, куратор проектов и преподаватель направления «CGIи визуальные эффекты», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio, и Иван И. Твердовский, творческий руководитель направления «Экранные искусства», кинорежиссёр, сценарист, лауреат российских и международных кинофестивалей, член Европейской киноакадемии, проведут подкаст, где расскажут, почему компьютерная графика в авторском кино служит средством художественного выражения и эмоционального воздействия, а также обсудят явные и неявные визуальные эффекты, мультижанровость, аттракцион в кино и вход в профессию.

«Тенденции в современной
авторской анимации»

В последний день октября в рамках четвёртой лекции цикла будет рассмотрена тема авторской анимации. Руководитель специализации «Анимация» направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, режиссёр анимации, художник-мультипликатор Полина Кампиони расскажет о тенденциях в современной авторской анимации и о том, как изменилась работа в этой сфере с появлением новых технологий.

«Цикличность кризисов игровой индустрии
и история преодоления этих кризисов»

Завершит цикл лекций выступление Александра Суслова — преподавателя дизайна видеоигр в Школе дизайна НИУ ВШЭ, продюсера студии Snowbird, исследователя лаборатории геймификации Сбера. Тема лекции: «Цикличность кризисов игровой индустрии и история преодоления этих кризисов». Ни для кого не секрет, что мир видеоигр меняется очень динамично, а многие технологии берут своё начало именно в этой сфере. Несмотря на тенденцию к развитию, кризисов не избежать и тут. Почему так случается и что нужно для того, чтобы развитие было планомерным и эффективным, сможет узнать каждый слушатель.

Расписание лекций и ссылки — на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты