«Манкимэн» — индийская мифология на службе у голливудского экшена

В 2008 году Дев Патель прославился главной ролью в фильме «Миллионер из трущоб». С тех пор он снимался как в мейнстримовых проектах вроде «Отеля Мэриголд» и «Робота по имени Чаппи», так и в артхаусе вроде «Легенды о Зелёном Рыцаре». Но боевик «Манкимэн» — нечто совершенно иное. Здесь Патель не только главный актёр, но ещё и постановщик, а также один из продюсеров и сценаристов. Выбрав классический для жанра сюжет о мести, он сумел показать собственное, оригинальное видение и заявить о себе как о талантливом режиссёре.

«Манкимэн» — имя главного героя в мире подпольных боёв, где он зарабатывает проигрышем в нужном раунде. После каждого избиения на ринге он приводит себя в порядок и предпринимает очередную попытку подобраться ближе к заклятому врагу: продажному полицейскому, жестоко убившему его семью, когда он был мальчишкой. Вскоре Манкимэну представляется шанс достичь цели, и он начинает восхождение с самых низов на верха социальной лестницы, хотя его путешествие больше напоминает сошествие в глубины ада.

Дев Патель в фильме «Манкимэн» © Фото: Collider

Где-то на 20-й минуте фильма герой приходит к оружейнику и тот, показывая ему свой ассортимент, спрашивает: «Смотрел „Джона Уика“?». Этот простой вопрос, звучащий в боевике, снятом режиссёром-дебютантом, мгновенно повышает ставки. Сослаться на громкую экшен-франшизу, очередная часть которой не так давно прогремела на весь мир, — серьёзный вызов. Теперь всё, что будет происходить дальше, зрители неизбежно станут сравнивать с историями о похождениях персонажа Киану Ривза. Достаточно ли хорош экшен? Дотягивает ли «Манкимэн» по стилю? Настолько ли хорош главный герой? И в следующие полтора часа Патель не оставляет ни единого шанса на сомнение: да, «Манкимэн» будут заслуженно ставить в один ряд с «Джоном Уиком». Но не просто как его преемника.

При всей простоте истории в ней, помимо зубодробительного экшена, поднимается и несколько важных тем: классовое неравенство, коррумпированность властей и вопрос цены духовности, соседствующей с безумной жестокостью. Всё это обильно приправлено (как и многие другие проекты актёра) индийской экзотикой, которая всё ещё способна поразить западного зрителя. То, что могло показаться шокирующим в «Миллионере из трущоб» или «Шантараме», для Пателя становится отличным поводом вывести происходящее в фильме на новый уровень безумия. А благодаря вкраплениям сюжетов и произведений искусства, демонстрирующих сцены из индийской мифологии, возникает ощущение, что мы смотрим адаптацию древнего эпоса в современных декорациях.

Кадр из фильма «Манкимэн» © Фото: Кинопоиск

Поначалу кажется, что у Пателя в руках оказались все ингредиенты для прекрасного коктейля из динамичного боевика и социального высказывания. Бодрый монтаж, реалистичные экшен-сцены, снятые долгими планами, короткие, но яркие диалоги, в общих чертах обрисовывающие обстановку в жестоком мире героя. Но, к сожалению, к середине фильма динамика заметно проседает, и видно, что режиссёр слишком увлекается социальным комментарием, как будто забывая, что в первую очередь «Манкимэн» — это боевик. При этом трансформируются и боевые сцены: чем ярче они становятся, тем чаще Патель перегибает палку, как будто копируя стиль болливудских экшен-фильмов, в которых реализм приносится в жертву зрелищности.

Однако по итогу просмотра эти недостатки не сильно меняют общее впечатление от картины. «Манкимэн» — с любовью сделанное кино, с одной стороны подражающее старшему брату «Джону Уику», а с другой — старающееся предложить нечто большее. Возможно, эти попытки не всегда удачны, но не засчитать их не получится. Своим режиссёрским дебютом Дев Патель однозначно показал, что его карьеру ждёт успех по обе стороны камеры.

Пресс-показ фильма прошёл в кинотеатре «Мираж Синема».

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты