Музыкальный обозреватель DEL’ARTE Magazine Александра Копелян рассказала об эмбиент-новинках этой недели, а также о самых ожидаемых релизах осени. В ее подборке — альбомы Оливера Коутса, Мэри Латтимор и Эрика К. Скодвина.
Oliver Coates — skins n slime
Оливер Коутс — музыкальный продюсер, виолончелист, экспериментатор и один из самых востребованных классических музыкантов своего поколения. С ним хотят работать все — от Лорел Хейло до Мики Леви и Джонни Гринвуда. С последним он сотрудничал при написании саундтрека к фильму Пола Томаса Андерсона «Мастер».
Альбом вышел на лейбле RVNG intl., среди «подписантов» которого также Холли Херндон, Джулия Холтер и наша соотечественница Kate NV. При создании skins n slime Коутс вдохновлялся нумерологическими полотнами художницы Ханне Дарбовен, монументальными работами американца Гордона Матта-Кларка и эмбиентными композициями голландца Энно Велтуйса.
Инсталляция Гордона Матта-Кларка
Музыкант провел глубокий звук виолончели через цепочку цифровых луперов, педалей дисторшна и хоруса, преобразовав его в нечто металлическое, прозрачное и скользкое. При этом на фоне продолжают бушевать раскатистые органные текстуры, напоминающие полотно в духе абстрактного экспрессионизма.
Большинство треков с альбома были записаны одним «дублем».
Mary Lattimore — Silver Ladders
Мэри Латтимор — арфистка из Лос-Анджелеса. Продюсером альбома выступил гитарист шугейз-группы Slowdive Нил Халстэд. Его участие дает о себе знать на протяжении всей пластинки, добавляя контраст идеям Латтимор. Фирменная гитара под густым слоем эффекта реверберации лучше всего слышна в треке Til a Mermaid Drags You Under.
Звук арфы на альбоме усилен партиями других тембров, но при этом всегда остается на первом плане. Несмотря на свое классическое образование, Латтимор выбирает неочевидные, порой диссонансные ходы для мелодии. У аранжировок нет строгой логики, они хаотично перетекают в разные настроения, нарастая и сгущаясь, а после — ослабевая и проясняясь. На пластинке используются эффекты и синтезаторы, которые подкрашивают гармоники арфы, а иногда ее звук и вовсе «цифровизуется».
Режиссер Рэйчел Пони Касселлс создала 40-минутное визуальное сопровождение для альбома, и это невероятно красиво:
Erik K Skodvin — Anbessa
Эрик К. Скодвин — глава независимого норвежского лейбла Miasmah, автор дарк-эмбиент проекта Svarte Greiner и участник дуэта Deaf Center.
Скодвин давно заигрывал с кинематографичным звуком и вот, наконец, создал свой первый саундтрек: это пронизывающий дроуновый аккомпанемент для документального фильма Мо Скарпелли «Анбесса». И тогда как в звучании дуэта Deaf Center с участием Скодвина «проглядывались» ассоциации с музыкой Анджело Бадаламенти, Клинта Мэнселла и Клиффа Мартинеса, Svarte Greiner всегда звучал более мрачно — там можно было услышать элементы нойза и металла.
В саундтреке «Анбесса» присутствуют все эти элементы, и даже больше: в какой-то момент вклинивается восточноафриканская перкуссия, рычание, шепот и грохот. На записи также звучат гитарные дроны и меланхоличные струнные, которые хорошо знакомы фанатам норвежца.
Действие фильма разворачивается в Эфиопии. Главный герой — мальчик, чью семью вытесняют из сельскохозяйственного сообщества в стремительно урбанизирующейся Аддис-Абебе.
Тизер к документальному фильму Мо Скарпелли «Анбесса»:
Среди других музыкальных новинок, которые можно будет послушать в ближайшее время: пластинка ANRMAL аргентинской певицы и автора песен Хуаны Молины (23 октября), новый альбом американского альт-фолк музыканта Сэма Амидона (23 октября), Magic Oneohtrix Point Never экспериментатора, продюсера и композитора из Бруклина Дэниэла Лопатина (30 октября), новинка от канадской звуковой художницы Сары Давачи под названием Figures In Open Air (6 ноября) и коллаборация продюсера Кевина Мартина AKA The Bug с диджеем из Берлина Dis Fig — In Blue (20 ноября).
Подписывайтесь на наш Telegram-каналДэниел Лопатин, известный под псевдонимом Oneohtrix Point Never