Музыкальный обозреватель DEL’ARTE Magazine Александра Копелян рассказала о недавно вышедших альбомах, которые идеально подойдут для прохладного и угрюмого последнего месяца осени. В ее подборке — очередная коллаборация Патти Смит с группой Soundwalk Collective и россыпь знаменитых музыкантов на новой пластинке Дрю МакДауэлла.
Переход к темному времени года диктует более «светлый» саундтрек на каждый день — даже если это всего лишь временный проблеск на пасмурном небе. А на вечер можно приберечь немного ритуальной музыки.
Ane Brun — After The Great Storm
С момента выхода крайне успешного дебютного альбома Ане Брюн Spending Time with Morgan прошло 17 лет. В новой работе норвежской певицы все так же можно услышать ее узнаваемую эмоциональную манеру пения и хрустальный тембр в сочетании с фольклорными мотивами, чеймбер-попом и электронными текстурами.
Альбом был написан летом 2019 года в уединенной хижине в горах Норвегии. По словам Ане, пластинка вдохновлена «скорбью по любимому человеку, одиночеством, внутренней борьбой и бессонными ночами».
В то же время на звук пластинки повлияли записи на пленочных кассетах, которые Брюн слушала, когда была подростком. Отсюда и несколько оптимистичное настроение некоторых треков поверх гулких витиеватых битов. Однако от трека к треку оптимизм альбома перекрывает более густое, мрачное звучание в стиле даунтемпо из 90-х с вокализами в духе тувинской певицы Сайнхо Намчылак. Среди других ассоциаций: группа The Knife, датчанка Агнес Абель, проект Йоны Ли iamamiwhoami.
Marta De Pascalis — Sonus Ruinae
Марта Де Паскалис — итальянский музыкант и саунд-дизайнер, проживающая в Берлине. В своих сольных работах она использует аналоговые синтезаторы и кассетные петли, превращая импровизации в четкие повторяющиеся узоры. Среди предыдущих ее работ — альбом 2014 года Quitratue и Anzar (2016).
Паскалис выработала свой стиль под влиянием итальянской музыкальной сцены, от авангардной free improvisation группы Gruppo di Improvvisazione Nuova Consonanza до композитора Франко Баттиато и других мастеров своего дела. Она успела выступить на одной сцене с австралийским джазовым трио The Necks, дарк-эмбиент дуэтом Demdike Stare и самим Уильямом Басински.
Альбом Sonus Ruinae — это полотно из гармоник и повторяющихся паттернов — зацикленный путь, постоянно пульсирующая река. Эти повторы напоминают тротуар в старинном городе, на котором каждое новое поколение оставляет все новые следы, при этом стирая саму память о тех, кто населял город до них.
И более ранее выступление Марты Де Паскалис:
Drew McDowall — Agalma
Для участия в новом альбоме электронный музыкант из Нью-Йорка и бывший участник группы Coil Дрю МакДауэлл привлек россыпь известных музыкантов. Среди них — нашумевшая композитор-минималистка Катерина Барбьери, мультиинструменталист Роберта А. Лоу и электронщица Кали Мэлоун. Это самая «возвышенная» работа МакДауэлла, в которой наименее сильно выражен стиль индастриал. Приглашенные музыканты дополнили звучание глубокими вибрациями, тенями и проблесками безмятежности.
Альбом Agalma назван в честь подношения какому-либо божеству в Древней Греции. Эта музыка сочетает в себе грандиозность и таинственность, но при этом звучит современно: модулярные системы, переменчивые струнные, рояль, орган и хор создают дезориентирующие синтетические миражи. По словам МакДауэлла, он нашел вдохновение на пересечении «радости, ужаса и эпичности», которые испытывали люди во время древних ритуалов.
Отсюда и рабочее название пластинки: Ritual Music. Музыкант описал свой опыт как поиск пути к равновесию, при котором стираются границы между внутренним и внешним миром. В треках есть ощущение движущейся процессии, священного действа. Это взгляд на индустриальную музыку как на нечто таинственное, энигму, обращение к богам.
Несмотря на всевозможные ассоциации с ритуалами, Agalma — это очень эмоциональный и актуальный альбом, музыка для неспокойных времен. В качестве обложки использовано фото авторства художницы Кэролин Шуб.
Soundwalk Collective feat. Charlotte Gainsbourg and Patti Smith — The Time of the Night
Коллаборация экспериментальной группы из Нью-Йорка Soundwalk Collective, Патти Смит и Шарлотты Генсбур. И снова ритуальная музыка. Официальное описание к альбому гласит: «Источник, ночь длиной в век между небом, землей и водой. Гипнотическая прогулка к священному источнику, острова, населенные духами, шаманами, богинями и музами».
Шарлотта Генсбур и Патти Смит традиционно начитывают поэмы поверх многослойной текстуры от Стефана Краснянски и Симоне Мерли. Аудиоспектакль состоит из двух частей по 24:24 минут каждая, и вовсе не обязательно знать английский или французский язык, чтобы полностью погрузиться в его мерцающую трясину.
Подписывайтесь на наш Telegram-каналВизуализация к альбому The Time of the Night