Фрида Кало на приеме у психолога

Психолог Юна Твердовская попробовала составить портрет личности Фриды Кало, ориентируясь только на несколько ее картин. При анализе она не пользовалась какой-то дополнительной информацией и работала только с творчеством Кало, но не с ее историей. Для составления психологического портрета она выбрала следующие работы: “Моя нянька и я”, “Автопортрет с маленькой обезьянкой”, “Разбитая колонна”, “Больница Генри Форда”, “Без надежды”, “Всего-то несколько царапин”. В этой статье DEL’ARTE Magazine публикует тезисы Юны Твердовской из небольшого исследования творчества Фриды и реальные факты из истории художницы.

Анима или анимус

Тезис:  “Человеку сложно сделать гендерный выбор, похоже у Фриды одинаково проявлены и анима и анимус, но сознательный выбор в пользу мужского или женского так и не сделан. В случае с Фридой, воля подавлена душевным смятением.  На то, что во Фриде и женское и мужское переплетено и соединено воедино, указывает и часто встречающийся в ее творчестве персонаж-гермафродит: Улитка”

Факт: Действительно Фрида Кало часто открыто заявляла о своей  бисексуальности. Не стоит забывать и то, что она была порой слишком экстравагантна и любила эпатировать публику. В ее истории стиля эксперименты в поиске себя начались именно с мужского костюма, в подтверждении есть ее фотографии еще до страшной аварии.  

Утроба и болезнь

Тезис: Если посмотреть глубже, раковина улитки – не что иное, как утроба. Поскольку перинатальная психология является моим любимым направлением, могу смело предположить, что внутриутробное развитие Фриды было совсем не безоблачным, но именно оно и дало мощный толчок к созданию шедевров. О негативном течение внутриутробного развития Фриды,  свидетельствует постоянное присутствие на картинах корней, веревок, и прочих извивающихся объектов. Внутриутробный период оказался не столь светлым, как хотелось бы, но и мир встретил младенца-Фриду не очень нежно, судя по обилию колючек, шипов, гвоздей в картинах и, зачастую, в теле персонажей”.

Факт: В детстве Фрида Кало пережила полиомиелит, который сделал ее хромой на всю жизнь. Этот дефект художница скрывала под длинными юбками. Отдельная тема – страшная авария, в которую попала Фрида в возрасте 18 лет. Она чудом осталась жива, но целый год пролежала на кровати в сложном ортопедическом оборудовании. Последствия аварии преследовали художницу до самой смерти. Именно из-за нее она не смогла забеременеть от любимого Диего, о чем больше всего мечтала в жизни. Все это отразилось во многих работах мексиканки. 

Мать и отец

Тезис:Очевидно, что у Фриды была эмоционально-холодная мать, близость и связь с которой, ощущалась ребёнком только во время кормления (на картине: Женщина с черным лицом, из груди которой идёт не просто молоко, но и некое “волшебство”). О биографии Фриды мне ничего не известно, но судя по картинам, я бы готова утверждать, что у художницы были не только и не столько обиды на Мать, сколько пронзительное чувство вины перед матерью. На невозможность «докричаться» до матери (а вместе с ней и до всего мира) указывают картины, в которых изо рта персонажа вырастают целые натюрморты”.

Факт: Мать Фриды Матильда Кальдерон была глубоко верующей женщиной. Фрида вспоминала ее как умную, добрую, но очень строгую женщину, слишком увлеченную религией. Зато отношения с отцом у Фриды были прекрасные. Отец всячески поддерживал творческие изыскания дочери и сильно повлиял на нее. 

Мужчина и вода

Тезис:В творчестве Фриды мужчина рассматривается как источник опасности для женщины, он – воплощение насилия, он несет смерть. Если после контакта с мужчиной женщина уцелела, то его разрушительное дело обязательно завершит ребёнок. Важно отметить отсутствие воды в произведениях Фриды. Это, по сути, тоже отсутствие жизни”. 

Факт: Практически вся жизнь Фриды связана с Диего Риверой. Первый их брак состоялся, когда Фриде было 22 года, а Диего – 43. Он постоянно ей изменял, но она находила в себе силы прощать его. Во многих работах Фриды отразилась ее боль в отношениях с Риверой: на них она изображала себя искалеченной рядом с равнодушным мужчиной. Про эти отношения даже есть знаменитая цитата Фриды: “В моей жизни было две аварии: первая – с автобусом, вторая – с Диего”. Они даже разводились. По слухам, поводом стало то, что Диего совратил младшую сестру Фриды Кристину. Но через какое-то время Фрида опять стала жить с Диего. Она поклялась родить ему ребенка и очень страдала, что ей не удается это сделать. Она переживала выкидышей один за другим и все свои страдания отдавала картинам. 

Другие Новости

На нашем сайте мы используем Cookies, чтобы быть доступнее из любой точки планеты